Все новости
Все новости

Мэрия вновь хочет получать доход от «наружки»

Мэрия Самары решила вернуть себе полномочия по регулированию рынка наружной рекламы и доход от нее. Спустя пять месяцев с момента передачи этих полномочий областному правительству городские чиновники, получив разрешение руководства региона, приступили к разработке закона, который позволит вернуть ситуацию в прежнее русло. Политики, привлеченные 63.ru для обсуждения темы, заявляют, что доход в миллиард рублей бюджету Самары явно не повредит. Однако некоторые эксперты считают, что очередные изменения в этой сфере приведут лишь к дополнительным конфликтам. 

Ранее на эту тему

Напомним, в 2012 году в Самаре разработали схему размещения рекламных конструкций. Согласование этого документа с министерством имущественных отношений и минтрансом региона длилось полтора года. В результате документ утвердили лишь в 2014 году, после чего мэрия объявила торги на право размещения рекламных конструкций. Результат оказался довольно неплохим – бизнесмены принесли в городской и областной бюджеты более одного миллиарда рублей.

Однако уже в конце 2014 года мэрию Самары ждала серия огорчений. Во-первых, законодатели лишили городские власти права управления рынком наружной рекламы. Эти полномочия передали министерству имущественных отношений Самарской области. Во-вторых, правоохранительные органы возбудили уголовное дело по факту неправомерной установки рекламных конструкций. Квалифицировали это как самоуправство.

Расследование уголовного дела грозило стать громким коррупционным скандалом. Среди виновников ситуации называли имена бывшего мэра Самары Дмитрия Азарова и его первого заместителя Виктора Кудряшова (он остается первым замглавы города по сей день – прим. автора). По сведениям, озвученным депутатом Госдумы Александром Хинштейном, последнего допрашивали пять часов и задали ему более ста вопросов. В настоящее время ход расследования в полиции не комментируют.

Тем временем чиновники Самары стали искать альтернативные источники дохода. Одним из вариантов стала легализация рекламы на фасадах домов. Таких объектов по городу насчитали более семи тысяч, причем 96% из них признали незаконными. Предполагалось, что площадь под объявления предпринимателям будут предоставлять за определенную плату. Сейчас данная инициатива находится на стадии проработки.

Между тем эксперимент с передачей наружной рекламы областным властям не удался. Данную сферу снова планируют передать в ведение городу. Сейчас администрация Самары готовит законопроект о возврате на муниципальный уровень полномочий по регулированию рынка. Этот факт озвучили в управлении информации и аналитики ведомства. «Принципиальное решение губернатором Самарской области уже принято, сейчас оформляется соответствующий законопроект», – сообщил первый заместитель главы администрации Виктор Кудряшов.

Кроме этого, чиновник подчеркнул, что городские власти, по согласованию с министерством имущественных отношений, продолжали демонтаж незаконной рекламы и в 2015 году. «Работа по ликвидации незаконного рынка наружной рекламы ведется очень активно. За прошлый год снесли более 1500 таких объектов. К началу этого года их оставалось около 400. Сегодня – уже около 150, – обратил внимание Виктор Кудряшов. – Мы оперативно реагируем на появление в городе незаконных рекламных конструкций. Каждый такой щит ежемесячно приносит своим владельцам порядка 50-70 тысяч рублей. Специальная группа контроля выявляет вновь установленные щиты, а подрядчики очень быстро их сносят. Мы рассчитываем в ближайшие два-три месяца полностью справиться с этой проблемой». 

Политики, привлеченные 63.ru к обсуждению темы, уверены, что возвращение наружного рынка уличной рекламы в ведение города пойдет только на пользу муниципалитету, и сейчас чиновники местного уровня смогут навести порядок в этой сфере. Такого мнения, в частности, придерживается депутат городской думы Самары Александр Гусев. «Управление рынком наружной рекламы должно быть прерогативой именно городских властей. Ведь это доходная часть местного бюджета, и мы сумеем правильно распорядиться этими деньгами, – отметил народный избранник. – Полномочия передавали области, так как в сфере не было порядка, всюду действовали «черные схемы». Сейчас, после вмешательства полиции и представителей других структур, мы сами сможем навести порядок».

Однако некоторые эксперты считают, что столь частая смена ответственных лиц за рынок наружной рекламы приведет лишь к новым конфликтам в этой сфере. Такую точку зрения высказал общественный деятель Самары, адвокат Андрей Соколов. «Изменения регулятора всегда приводят к переделу рынка и конфликтам между его участниками. Уверен, в этом случае произойдет именно так, – высказал свою точку зрения собеседник 63.ru. – Если захотеть, то можно урегулировать практически любую сферу. Но там, где существуют большие потоки денег и большое количество заинтересованных лиц, порядок, как правило, не наводится в интересах главного из участника рынка».

Фото: Фото из архива 63.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter