Город Жалобы тормозят реконструкцию Московского шоссе

Жалобы тормозят реконструкцию Московского шоссе

Реконструкция Московского шоссе к ЧМ-2018 в Самаре снова находится под угрозой срыва. На этот раз на несправедливость заказчика пожаловалались сразу две компании. Их представители заявили, что минтранс установил требования, которые могут осилить только местные подрядчики. А значит они находятся в выигрышном положении. Эксперты же опасаются, что новый конфликт сильно затормозит реализацию важного транспортного проекта.

Реконструкция Московского шоссе – важный этап подготовки Самары к чемпионату мира по футболу 2018 года. Для обеспечения подъезда к стадиону, который строят в районе Радиоцентра, чиновники решили преобразить участок от проспекта Кирова до выезда из города.

Ранее на эту тему

Стоимость контракта составит примерно 6,8 млрд рублей. На Московском шоссе планируют расширить проезжую часть, обновить дорожное покрытие, а также построить два тоннеля. Они появятся на пересечении дороги с проспектом Кирова, а также с Ракитовским и Волжским шоссе. Срок выполнения работ – 1 декабря 2017 года.

Торги на многомиллиардный контракт министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области объявило еще в июне. Подрядчика планировали выбрать в начале августа. Конкурсная комиссия приняла к рассмотрению две заявки. Одна из них – от ОАО «Самаратрансстрой», которое является подрядчиком по капитальному ремонту Московского шоссе от улицы Мичурина до проспекта Кирова, а также улицы Ново-Садовой. Компания согласилась выполнить работы за 6,6 млрд рублей. Также желание реконструировать Московское шоссе изъявило акционерное общество «Салини Импреджило С.п.А». Итальянская компания предложила установить цену контракта в размере 6,1 млрд рублей.

Несмотря на более выгодное предложение иностранных специалистов, конкурсная комиссия выбрала победителем «Самаратрансстрой». Однако контракт с компанией так и не заключили. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отменила результаты торгов. Основанием для этого стала жалоба ООО «Строительная компания «Атлант». Представители компании заявили, что минтранс допустил значительные нарушения во время проведения конкурса. Согласно жалобе, установленный в документации размер аванса превышает размер обеспечения исполнения контракта (это противоречит требованиям закона о контрактной системе – прим. 63.ru). Кроме того, там были прописаны недействующие нормативы.

Минтранс решил провести торги заново, и вновь конкурсная комиссия пропустила две заявки – от ОАО «Самаратрансстрой» и «Салини Импреджило С.п.А». Однако в процедуру вновь вмешались конкуренты компаний. Жалобы на процедуру торгов в ФАС России направили столичное ООО «МосСтройПодряд» и барнаульское ООО «УниверсалСтрой».

Представители первой компании предъявили претензии к процедуре оценки заявок и заявили об ограничении конкуренции со стороны самарского минтранса. «Мы считаем, что в более выигрышной ситуации находятся участники, которые географически близко расположены относительно реконструирующегося объекта или же так или иначе имеющие опыт работ на отдельном участке объекта закупки. А это в свою очередь противоречит положениям закона о контрактной системе», – пишет в жалобе генеральный директор ООО «МосСтройПодряд» Денис Борисов.

Руководство ООО «УниверсалСтрой» в свою очередь заявило о том, что минтранс не выполнил предписания ФАС и не устранил нарушения в документации. «Считаем, что наличие стоимости ранее исполненного контракта в размере 6% установлено заказчиком для создания преимущественного положения предыдущему победителю конкурса ООО «Самаратрансстрой», поскольку указанное общество не обладает иным опытом работ, – пишет в жалобе директор ООО «УниверсалСтрой» Егор Чаплыгин. – Допущенные заказчиком, уполномоченным органом, нарушения не позволяют нашей компании подать заявку на участие в конкурсе, что нарушает права фирмы».

В ФАС России 63.ru сообщили, что рассмотрели жалобы компаний. Претензии ООО «УниверсалСтрой» специалисты признали необоснованной, а ООО «МосСтройПодряд» - частично обоснованной. Речь идет о жалобе на критерии оценки заявок. Антимонопольное ведомство выдало предписание самарскому минтрансу устранить нарушения и заново провести сбор заявок на торги.

Между тем самарские политики высказывают опасения относительно сроков реализации проекта по реконструкции Московского шоссе. «Удовлетворение жалоб компаний, постоянный перенос торгов грозит тем, что мы не успеем в этом году начать работы на этой дороге. Естественно, чем меньше времени у нас есть на проведение реконструкции, тем больше вероятность, что она не успеет состояться в сроки, либо работы будут выполнены некачественно», – отмечает депутат, член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Сергей Ракитин.

По словам парламентария, единственный выход из ситуации – корректировка конкурсной документации в соответствии со всеми требованиями закона, причем, в кратчайшие сроки. «Мне непонятно, почему минтранс допускает подобные ошибки. Возможно, это недостаточная квалификация специалистов или еще какие-то причины. Не думаю, что здесь действительно имеет место коррупционный фактор, привилегированное отношение к тем или иным компаниям. Но если ФАС подтверждает наличие нарушений, то их нужно исправлять», – заявил Сергей Ракитин.

Между тем житель Самары Александр Киянский собирает подписи под петицией по вопросу реконструкции Московского шоссе. Он заявляет, что на торгах предпочтение нужно отдать итальянской компании, которая предложила самую низкую цену контракта.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления