Город Ответ на санкции: в Самаре сделали «Дорблю»

Ответ на санкции: в Самаре сделали «Дорблю»

Самарские студенты решили внести свой вклад в программу импортозамещения. Вместе с преподавателями они разработали аналог сыра с голубой плесенью. Расходы на сырье для одного килограмма продукции составили 300 рублей. Наладят ли в Самаре производство своего «дорблю»? Эксперты считают, что для этого предстоит провести огромную работу: от поиска инвесторов до организации поставок качественного сырья.

Ответные санкции на ввоз продукции из США, стран Еврозоны, Канады, Австралии и Норвегии ввели в России в начале августа прошлого года. Ровно через 12 месяцев этот список пополнился Албанией, Черногорией, Исландией, Лихтенштейном и Украиной. Параллельно власти заговорили о программе импортозамещения и увеличении поддержки местных сельхозпроизводителей. По данным на конец июля 2015 года, аграрии получили 33 из 50 млрд рублей, предусмотренных антикризисной программой Правительства РФ.

Ранее на эту тему

Однако эксперты в сфере экономики заявляют: на то, чтобы Россия могла полностью сама себя кормить и одевать, потребуется время. «Мы очень зависим от импорта как продуктов питания, так и других товаров. Программа импортозамещения "выстрелит" минимум через два-три года», – отмечал ранее президент Национального института профессиональных бухгалтеров Дмитрий Яковенко.

Свой вклад в программу импортозамещения решили внести студенты Самарского государственного университета (СамГТУ). Вместе с преподавателями они работают над разработкой аналогов европейских сыров. План на будущее – создание собственного сорта. «Наша лаборатория биотехнологий молока работает около года. Мы стараемся делать так, чтобы наши студенты не только писали лекции, но и знали, как производится продукция», – отметил декан факультета пищевых производств СамГТУ Владимир Бахарев.

По его словам, в лаборатории студенты и специалисты вуза создали аналог французского сыра с голубой плесенью. «Технология его производства известна. Она описана в учебных пособиях по сыроварению. Мы использовали стандартные молокосвязывающие ферменты и стандартные закваски, плесень разводили сами. Основа – натуральное местное сырье, без добавок, консервантов, красителей и растительных жиров, – рассказал Владимир Бахарев. – На создание одного килограмма сыра уходит около 10 литров молока. Мы покупаем его по цене 30 рублей за литр. Таким образом, расходы на сырье для создания одного килограмма аналога немецкого "дорблю" составляет 300 рублей».

Также среди достижений лаборатории СамГТУ – аналоги швейцарского твердого сыра и моцареллы. На очереди – риккота. «Мы получаем достаточно вкусные продукты. После проверки на соответствие требованиям ГОСТа они готовы к продаже. Однако нужно понимать: в стенах университета мы не сможем создать крупное производство. Конечно, нам бы было интересно, если бы нашлись деловые партнеры, готовые приобрести технологию, взять студентов на свои предприятия и наладить производство сыров, чтобы они действительно попали на прилавки», – отметил Владимир Бахарев.

Эксперты в сфере сельского хозяйства Самарской области отмечают, что у разработок вуза есть хорошие перспективы. Однако прежде, чем приступать к их реализации, нужно провести комплекс работ. «Для того, чтобы производить хорошие сыры, нужны не только технологии, техника и специалисты. В первую очередь необходимо качественное сырье – молоко. А в Самарской области его производят очень мало, – отмечает депутат, заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Самарской губернской думы Гумар Валитов. – Чтобы решить эту проблему, необходимо дополнительное финансирование отрасли как со стороны самих бизнесменов, так и со стороны органов власти. Но этого мало. Нужно восстановить племенное хозяйство, специалистов надо готовить. Сейчас студенты нашего сельскохозяйственного вуза учатся только по картинкам, у них нет подсобного хозяйства».

Маркетологи в свою очередь отмечают, что именно отечественное производство должно сделать эти сыры уникальными, что в свою очередь привлечет внимание покупателей. «Мы прекрасно понимаем, что в ситуации, когда импортные продукты исчезают с прилавков магазинов, спрос на их отечественные аналоги возрастает. Однако эта продукция должна иметь уникальные преимущества, – отметила самарский маркетолог Светлана Данилова. – Понятно, что товар, в первую очередь, должен соответствовать качеству, то есть он не должен быть хуже того продукта, который привыкли приобретать покупатели. Плюс необходимо предусмотреть качественную визуальную маркировку, которая бы брендово отражала специфику продукции, а именно то, что он произведен в России. К тому же нужно продумать ценовую политику и логистику, чтобы продукт был грамотно представлен в магазинах региона».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, инфографика Эдуарда Фадюшина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления