Город Не «шмонай» меня, охранник!

Не «шмонай» меня, охранник!

«Сумку показываем», – сурово заявляет мужчина в форме охранника. И ничего не остается, кроме как, краснея и смущаясь, явить взору секьюрити содержимое пакетов и сумок. Ситуация, мало сказать, неприятная: ты ни в чем не провинился, честно заплатил за покупки, а теперь терпишь «обыск» на глазах у других покупателей, которые так и ждут, чтобы тебя поймали с поличным им на потеху. Но самарцы записываться в «воры» не хотят и требуют на законодательном уровне защитить их от такого унижения на публике.

Неприятной историей со мной поделилась знакомая. После долгого рабочего дня она отправилась в парфюмерный магазин за подарками. Усталый вид, повседневная одежда, испорченная из-за внезапного ветра и дождя прическа – все это, по словам девушки, сыграло с ней злую шутку.

«Конечно, я «эффектно» выделялась на фоне вылощенных продавщиц и гламурных покупательниц. Сложилось впечатление, что охрана начала за мной следить, как только я переступила порог магазина. Покупок планировалось много, и стоило мне перейти от одной витрины к другой, как рядом, как гриб после дождя вырастал человек в черной униформе, – рассказывает моя знакомая. – Оплатив товары, я пошла к выходу, где «слежка» продолжилась. Ладно хоть руки в предвкушении «разоблачить» меня не потирали, а мои пакеты изучили разве что не под микроскопом».

Другой случай произошел с моим другом. Он отправился за продуктами в супермаркет, забыв, что у него в сумке бутылка воды, из которой он уже пил. На выходе охрана неожиданно остановила парня. Мужчина решил проверить содержимое сумки и, к несчастью, бутылку обнаружил. Слушать объяснения никто не стал, наоборот, предъявили кучу претензий в грубой форме. Чтобы избежать лишней волокиты и бесполезных разбирательств, парень оплатил свою же минералку в кассе. Но потом, не растерявшись, излил все негодование в жалобной книге.

Теперь жаловаться на мнительных охранников самарцы предлагают массово. Для этого даже создали петицию на сайте «Российской общественной инициативы». Ее авторы выступают за то, чтобы на законодательном уровне запретить сотрудникам охраны и другому персоналу торговых точек досматривать сумки покупателей.

«На выходе из магазинов (чаще всего продуктовых) охранники часто требуют показать сумку для того, чтобы убедиться, нет ли там товаров из данного магазина, – поясняют инициаторы. – Данное требование оскорбляет чувства покупателей: их подозревают в воровстве». При этом авторы петиции отмечают: несмотря на то, что данное требование добровольное, при отказе показать сумку часто начинаются незаконные задержания и оскорбления покупателей, доказательством чего являются многочисленные видеозаписи, распространенные в сети Интернет.

Отчасти я понимаю негодующих на этот счет людей. Как человек эмоциональный, сама достаточно остро реагирую на подобные действия со стороны охранников и кассиров. Неприятно оказаться в центре внимания из-за того, что тебя подозревают в постыдном, хотя стыдиться-то тебе и нечего. Что уж говорить про какие-либо незаконные задержания против воли человека! Сама я однажды столкнулась с тем, что охранник не пускал меня в гипермаркет, пока не упакую дамскую сумку. Но я делать это наотрез отказалась. Получается, ты еще даже в магазин не зашел, а тебя уже подозревают в воровстве. А уж про то, что поведение секьюрити в данном случае просто противоречит Гражданскому кодексу РФ и закону о защите прав потребителей, и говорить нечего. Что касается досмотра вещей, то охранники или продавцы могут лишь попросить покупателя продемонстрировать содержимое сумок. Делать это или нет, клиент решает сам.

С другой стороны, прекрасно можно понять сотрудников магазинов: у них есть собственные рабочие инструкции, которые те обязаны выполнять. К тому же, мелких воришек, которые действительно приходят на шопинг, чтобы прихватить все, что плохо лежит, просто пруд пруди. И богатые клептоманы, выносящие в рукавах шикарных шуб замороженных куриц, тоже, увы, не выдумка. Как решать вопрос с ними? Разве что установить постоянное дежурство полицейских, которые имеют право на досмотр.

Для решения проблемы нужен иной путь. И выйти на него могут владельцы магазинов. Опасаетесь, что посетитель ненароком утащит что-то в своей сумке? Оборудуйте камеры хранения. И именно камеры, а не нелепые одноразовые баулы, которые невозможно нести в руках и которые занимают половину места в тележке. Боитесь, что ловкачи раскидают товары по карманам? Усильте охрану внутри зала. Но именно для сохранности товаров, а не для стояния над душой у покупателя. К слову, охранники, камеры наблюдения и зеркала, отражающие помещение, до сих пор есть не во всех даже очень крупных торговых залах.

И последнее: уверена, что чаще всего негодование вызывает не просьба показать сумку, а то, в какой форме она преподносится. Одно дело – не отказать в любезной просьбе. Другое дело, когда тебя не просят, а требуют, повышают голос или чего хуже угрожают и оскорбляют. В конце концов, бесконечные подозрения только отобъют у покупателей всю охоту ходить туда, где им заранее не рады.

Об авторе: Ирина Ремизова родилась в Самаре. В подростковом возрасте начала писать стихи и рассказы, увлеклась журналистикой. В 2008 году поступила на факультет журналистики СГПУ. Работу в профессии начала с подготовки сюжетов и ведения передач на самарском молодежном телеканале. Увлекается литературой, музыкой, кулинарией. Считает, что умеет петь, танцевать и рисовать, потому что никто до сих пор не убедил ее в обратном. Самолюбива, самокритична, самоиронична.

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления