Жители Крутых Ключей жалуются на нехватку общественного транспорта. Заселившие новый микрорайон самарцы собирают подписи в пользу запуска новых маршрутов через Красноглинское шоссе. Однако жители других районов уверены, что им такая инициатива только осложнит жизнь. Против выступили и эксперты: идея активистов не решит проблему, а лишь породит «мертвые» маршруты.
Самарцы разместили на платформе Change.org петицию на имя мэра города Олега Фурсова и председателя гордумы Галины Андреяновой. В ней жители микрорайона Крутые Ключи требуют обеспечить населенный пункт дополнительным общественным транспортом. По словам авторов инициативы, ситуация с работой муниципальных и частных автобусов ощутимо ухудшилась в ноябре прошлого года, когда на кольце Московского и Ракитовского шоссе стартовало строительство дорожной развязки.
Местных жителей не устраивает не только образовавшаяся на этом участке пути до Крутых Ключей пробка, но и внезапно изменившийся интервал движения общественного транспорта. Как говорится в тексте петиции, среднее время ожидания маршрутных автобусов с середины января 2016 года составляет 30-40 минут, из-за чего пассажирам постоянно приходится ехать в большой давке по несколько часов в день.
Ранее на эту тему:
«В вечернее время, после 20:00, проблематично дождаться какого-либо общественного транспорта в данном направлении в принципе. Например, автобусы, курсирующие по маршруту №67, идут из города только до пересечения улицы Димитрова и Московского шоссе. Также на территории микрорайона расположен крупный торговый центр, в котором бывает свыше 12 миллионов посетителей в год и постоянно работает 3000 человек. Сотрудники и покупатели тоже добираются до него общественным транспортом и терпят огромные неудобства. Очень надеемся на ваше участие, – обращается к землякам автор петиции Максим Кочергин. – В настоящее время мы совершенно лишены возможности нормально перемещаться между работой и домом».
В качестве решения проблемы жители Крутых Ключей настаивают на запуске нового маршрута от микрорайона до центра города, который будет проходить через Красноглинское шоссе, улицы Демократическую и Ново-Садовую. Как считают авторы инициативы, эти дорожные артерии менее загружены, чем Московское шоссе, и движение по ним позволит самарцам перемещаться из нового населенного пункта в центр без пробок и давок.
Однако далеко не все жители города восприняли это предложение с энтузиазмом. Самарцы, живущие в части города, через которую активисты просят проложить новые маршруты, уверены: если инициативу поддержат, их ждет участь жителей Мехзавода, 19 и 18 километра.
«По сути Крутым Ключам не на что жаловаться. Местные жители могут уезжать в город с конечной остановки шести разнообразных маршруток. При этом какие трудности испытывают люди, живущие рядом с микрорайоном? Уже на Мехзавод 67, 96 и все другие автобусы едут переполненными. Жители этого поселка так же ждут транспорт по 30 минут и так же с трудом уезжают после восьми вечера, но только если им вообще удастся залезть в автобус по пути в город. Заметьте, что большинство маршрутов до Крутых Ключей продлили, а не организовали. Нельзя исключать, что по Ново-Садовой маршруты тоже просто продлят, тогда без транспорта останемся еще и мы», – поделился своей точкой зрения житель улицы Ново-Садовой Игорь Иванов (фамилия и имя изменены – Прим.ред.).
Против запуска новых маршрутов выступил и председатель правления «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов. «Того количества автобусов, которое сейчас обслуживает жителей микрорайона, хватает, тем более, в пределах города вполне допускается одна пересадка. Действующие маршруты следуют до удобных пересадочных узлов: ТЦ "Аквариум", Постников Овраг, автостанция "Аврора". Но запускать из каждого населенного пункта автобусы во все точки города нецелесообразно, это приведет к появлению "мертвых" маршрутов», – отметил собеседник 63.ru.
До микрорайона Крутые Ключи можно добраться на муниципальных автобусах маршрутов №56, 67 и 268, а также на микроавтобусах частных перевозчиков №96, 205 и 295.
Еще один вариант, который сами жители Крутых Ключей предлагают в петиции – запуск электропоезда от железнодорожного вокзала до станции «176 км» с остановкой на стации «Ягодная» с регулярными и частыми интервалами движения, которые в том числе совпадают с началом и окончанием рабочего дня. Эта инициатива, по мнению экспертов, более близка к решению проблемы.
«Увеличение числа автобусов не выход, необходимо развивать инфраструктуру. В частности, внедрять внеуличный транспорт, организовать работу платформы "Ягодная" и запустить городскую электричку в часы пик, которая пройдет через такие удобные хабы, как ж/д вокзал, станция Кировская и Кряж», – прокомментировал председатель правления «Центра общественного взаимодействия».
Ко всему прочему, эксперт считает, что навстречу к разрешению этого вопроса необходимо сделать еще два шага. Во-первых, изменить систему оплаты проезда: внедрить безлимитные карты на пользование всеми видами транспорта, ввести дневные и недельные билеты. С их помощью проезд станет менее затратным, пассажиры позволят себе пересаживаться с маршрута на маршрут для экономии времени. Во-вторых, требуются выделенные полосы для общественного транспорта, которые можно организовать в любое время, не дожидаясь реконструкции московского шоссе к 2018 году. Тогда общественный транспорт будет идти по отдельному участку дороги, минуя пробки и не заставляя пассажиров ждать.