В Самаре в связи с большим количеством строительных площадок участились случаи нарушения правил перевозки материалов и отходов. Грузовики с щебнем и песком не оборудованы тентами. Часто они ездят с превышением предельного веса, выносят грязь со строительных площадок, что влияет на состояние дорожного полотна и чистоту улиц.
По информации городской Госавтоинспекции, за 9 месяцев текущего года было выявлено 530 случаев превышения весогабаритных параметров. Водители понесли наказание, 373 автомобиля были отправлены на штрафстоянку. Также было возбуждено около трех тысяч дел в связи с загрязнением окружающей среды большегрузным транспортом.
Городской бюджет несет большие финансовые потери для привлечения дополнительных сил на уборку улиц и ремонт дорог из-за нарушения правил грузоперевозки. Например, из-за крупных строек на территории Куйбышевского района на улицах Шоссейная, Главная и Казачья скапливается большое количество песка. В результате кратность уборки этой территории возросла более чем в два раза, сообщает городское управление информации и аналитики со ссылкой на руководителя департамента городского хозяйства и экологии Вячеслава Коновалова.
В связи с этим мэрия и представители транспортных компаний решили пересмотреть порядок выдачи специального разрешения и тарифы на транспортировку тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Сейчас разрешение выдают сроком на три месяца, и перевозчикам, иногда легче заплатить штраф, чем вносить госпошлину. В горадминистрации скорректируют методику получения разрешения на перевозку тяжеловесных грузов.
Также мэрия подготовит список улиц, по которым будет разрешено передвигаться большегрузам.