Подрядчик закончил монтаж пролетного строения длиной 80 метров на Фрунзенском мосту. Его изготовили из монолитного железобетона. Участок моста проходит через озеро Банное. Он стал первым построенным пролетным строением мостового перехода «Фрунзенский».
Установка конструкции потребовала 1600 кубометров бетона. Пролет стоит на семи опорах – двух береговых и пяти, расположенных в акватории озера. Стройматериалы для объекта предоставили местные поставщики.
«После этого мы приступим к устройству дорожного покрытия и обустройству моста – будут установлены опоры освещения, появятся пешеходные ограждения и металлические барьерные ограждения для автотранспорта», – рассказал директор по реализации проекта Константин Агалаков.
Сейчас на объекте возводят опоры моста через реку Самару. По плану, их будет восемь. По четыре расположатся соответственно в русле реки и на берегу. В настоящее время уже возвели три береговые опоры: две – на левой, одну на правой стороне реки.
Также сейчас идет процесс гидронамыва песка на основном участке. Рабочие формируют тело насыпи земляного полотна. В месте планируемой транспортной развязки с улицы Шоссейной проводят отсыпку рабочих платформ восьми съездов.
На еще одном съезде проводят погрузку забивных железобетонных свай для обустройства опор путепровода. Подрядчик планирует возвести все береговые опоры через реку Самару до конца 2016 года. В 2017-м завершат работы на русловых опорах и начнут возводить пролеты.
Напомним, строительство Фрунзенского моста стартовало в ноябре 2015 года. Первая очередь объекта, которая включает мост через реку Самару и озеро Банное, позволит значительно разгрузить Южный мост. Расчетная интенсивность движения при этом составит около 39,5 тысячи единиц автотранспорта в сутки. Ввести в эксплуатацию мост строители обещают в декабре 2018 года.
Согласно проектной документации, для строительства объекта необходимо уложить 57 тысяч кубометров бетона. Еще нужны 20 000 тонн металлоконструкций и более миллиона кубометров песка.
Общая стоимость первой очереди проекта составит примерно 12 миллиардов рублей. Финансирование осуществляется в том числе за счет средств, полученных от работы системы «Платон».
Позже чиновники предусмотрели выделение 480 млн рублей на строительство Фрунзенского моста в Самаре. Эти средства поступили из федерального бюджета.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой «Стройтрансгаза»