В Самаре в четверг, 27 октября, судебная коллегия Самарского областного суда разрешила спор граждан о двойной продаже квартиры в 167-м доме по улице Самарской. Женщине с несовершеннолетним ребенком, которая оплачивает ипотеку за данное жилье, придется уступить квартиру законной владелице – Инге Амелиной, вдове знаменитого самарского актера.
Напомним, что в 2012 году у Александра Амелина диагностировали тяжелую болезнь сердца. Помочь артисту могла серьезная дорогостоящая операция. Друзья и коллеги Амелина обратились ко всем неравнодушным с просьбой пожертвовать средства на лечение актера. Но, к сожалению, Александр Амелин так и не дождался операции. Он скончался в июле этого же года в московском центре трансплантации искусственных органов.
Вдова же актера в результате участия в долевом строительстве оказалась под угрозой лишиться крыши над головой. Многоэтажку по улице Самарской официально сдали в эксплуатацию в этом году. Однако сразу же возник конфликт: на одну из квартир претендовали две собственницы – Инга Амелина и гражданка Е. Женщины с несовершеннолетними детьми ютились совместно в однокомнатной квартире, пока служители Фемиды не признали право собственности за вдовой самарского актера. Однако участники процесса попытались вновь оспорить этот факт уже в областном суде.
Причиной сложившейся ситуации стала путаница между двумя застройщиками. У компании, которая изначально занималась возведением 14-этажного дома, возникли финансовые трудности. Она воспользовалась услугами другой строительной компании. Новый застройщик стал собственником 70% многоэтажки. В итоге продажей квартир занимались обе фирмы. Так, почти 10 лет назад по договору долевого строительства «однушку» приобрела сначала Инга Амелина, а позже и мать-одиночка Е.
Как объявили судьи, ранее состоялась судебно-комплексная подчерковедческая экспертиза, которая не подтвердила законность нескольких документов. Так, договор строительной компании и прошлого застройщика о передачи в собственность именно этой квартиры оказался не пронумерован, не прошит и не зарегистрирован.
Более того, руководитель фирмы, которая начала строительство утверждает, что такого договора не было. Зато он подтвердил, что продал квартиру супруге самарского актера. А вот договор местной жительницы Е. о покупке квартиры у строительной компании не совпал по содержанию с подобным договором самой фирмы.
«Строитель должен был знать все, что происходит с его объектом, – комментирует ситуацию Инга Амелина. – Десять лет назад я купила эту квартиру, а последние три года живу в ней с ребенком. Мы два года только ремонт там проводили. А руководитель компании ходит мимо нашего подъезда и за это время ни разу не поинтересовался, в каком состоянии находится якобы его квартира. Более того, когда он продавал ее второй заявительнице, то подвел будущую владелицу к квартире, но не открыл ее, не продемонстрировал помещение».
Данный факт вторая покупательница подтвердила. «Мне в целом обидно, что от ошибки или от намеренных действий строительной компании страдают обычные граждане, – заявила мать-одиночка. – Когда я приобрела квартиру, то заказала выписку из Росреестра. Но на 165-й дом – это изначальная нумерация многоэтажки. По данным Росреестра, в квартире никто не проживал. И я оставалась спокойна. Вплоть до 2015 года».
Областной суд подтвердил законность решение Ленинского районного суда. Хозяйкой квартиры признали Ингу Амелину.