Самарская компания «Лидер-Центр» проиграла процесс против Google. Фирме не удалось доказать в арбитражном суде Москвы, что ее деловой репутации повредил размещенный на YouTube видеоролик о «дьявольском» номере. Волею случая им оказался рабочий телефон компании, в котором дважды повторяется сочетание цифр «666».
Согласно материалам суда, проблемы из-за номера в фирме начались весной 2015 года. На него регулярно поступают звонки с оскорблениями, нецензурной бранью, угрозами. Некоторые просто молчат или смеются. В связи с тем, что такие звонки мешают работе, руководство компании обратилось за помощью в полицию. Правоохранители выяснили, что на телефон фирмы звонили дети, которые посмотрели на YouTube видеоролики о «мистических» номерах, по которым, якобы, можно вызвать духов и дозвониться до дьявола.
– В день поступает более 40 звонков, что приводит к нарушению рабочего режима, поскольку телефонная линия постоянно занята, постоянные и потенциальные клиенты истца не могут дозвониться, что приводит к срыву коммерческих сделок, – отметили в своем иске представители компании.
Интересно, что на итоговое заседание они не явились. Поэтому иск служители Фемиды рассмотрели только в присутствии ответчика, которым оказался ООО «ГУГЛ» – Москва, и в результате стали на их сторону. Судья отказал в удовлетворении иска из-за того, что «Лидер-Центр» не предоставил доказательств принадлежности ресурса YouTube ответчику – ООО «ГУГЛ».
Как отмечают служители Фемиды, доменным именем Youtube.com владеет Google Inc. (США), интернет-ресурсом YouTube – YouTube LLC (США). Ответчик же не является представительством или филиалом этих компаний на территории РФ. Это подтверждают справки налоговой службы по Москве.
У истца есть еще один месяц на то, чтобы обжаловать решение арбитражного суда.
Фото: Фото Евгения Емельдинова