В Самаре с 27 апреля на Московском шоссе от улицы Мичурина до торгового центра «Империя» начали наносить дорожную разметку. Какие линии наносят с помощью спецтехники, а какие вручную, смотрите в видео.
Чтобы не создавать помех для участников движения, работы ведут ночью. Спецтехнику видно издалека, так как она оборудована сигналами и светоотражающими элементами.
Двойную сплошную и стоп-линии рисуют на чистом и сухом дорожном полотне с помощью экструдера. Для горизонтальной разметки используют разогретый до 200 градусов термопластик, куда добавлены стеклянные шарики. Ширина линий – 15 сантиметров, длина – 4 метра, толщина – 4 мм. При этом протяженность стоп-линий составляет до шести метров.
– На дорогах с интенсивным движением используют полимер, а там, где машин меньше, – краску. Для термопластика гарантия составляет 18 месяцев, для краски – 7 месяцев, – пояснил руководитель управления эксплуатации и ремонта автодорог минтранса Самарской области Александр Данилов.
Все работы подрядчик – компания «Самаратрансстрой» – делает по своим двухлетним гарантийным обязательствам, то есть за свой счет. Именно эта фирма в 2015 году ремонтировала данный участок Московского шоссе. Также свежая разметка появилась на улице Ново-Садовой – на участке от Северо-восточной магистрали до проспекта Кирова, и на Демократической.
– Мы стараемся выполнять работу качественно, но интенсивность движения с каждым годом все растет, и в зимний период автомобили с шипованными колесами стирают разметку, – пояснил заместитель директора «Самаратрансстрой» Дмитрий Радионовский.
Пешеходные переходы, знак «Дети», стрелки направление движения, знаки остановки общественного транспорта рисуют вручную. Для этого используют горячий полимерный материал. Пешеходный переход на перекрестке Мичурина и Московского шоссе разметили именно по этой технологии. За ночь бригада дорожных рабочих использует до 1,5 тонн полимерного материала. Планируется, что нанесение разметки, если будет сухая погода, завершат к 9 мая.
– Сначала мы разогреваем котел, в котором находится термопластик, прогреваем каретку, делаем предразметку, быстро наносим пластик, а затем сыплем шарики, чтобы блестело, – рассказал рабочий компании «Самаратрансстрой» Денис Макаричев.
В этом году дорожная разметка появится и на шести тысячах километров областных дорог. 300 км линий нанесут термопластиком, 5 тысяч 700 км – краской. Также разметят дороги, отремонтированные по гарантии ранее.