В Самаре пассажиры 53-го маршрута могут прикоснуться к истории: в салоне автобуса появилась выставка редких фотографий общественного транспорта, который ездил в Куйбышеве во второй половине прошлого века. Идея принадлежит кондуктору Алексею Перезнатнову. Он фанат общественного транспорта Самары и редактор сайта об автобусах.
Для чего нужна фотовыставка в салоне автобуса? Как нужно изменить маршрутную сеть города? Где построить новый автовокзал? Об этом и многом другом Алексей Перезнатнов рассказал 63.ru.
– Алексей, как вам пришла идея сделать фотовыставку в автобусе?
– Это было внезапно. Однажды вечером после работы я нашёл самые интересные фотографии, распечатал. Но что-то подобное хотелось сделать давно.
– Пассажиры уже оценили задумку?
– Да, и довольно-таки положительно. Они рассматривают снимки, несколько раз я замечал, как некоторые фотографировали салон автобуса. Я считаю, что пассажирам будет интересно посмотреть фотографии нескольких десятков лет давности. Молодёжи – немного ознакомиться с историей общественного транспорта в нашем городе, а тем, кто старше, – вспомнить прошлое.
– Когда вы начали увлекаться автобусами?
– Мне с детства был интересен общественный транспорт. Всё детство прошло близ автостанции «Аврора», наверное, поэтому со временем у меня сформировалось такое хобби – автобусы. Простой детский интерес перерос в более глубокий. С 1999 года я начал изучать маршрутную сеть города, записывая маршруты в тетрадку. В 2008 году начал увлекаться фотосъёмкой общественного транспорта. И вот за 18 лет у меня скопился большой архив заметок, записей, электронных документов и фотографий по этой теме.
– Эту информацию вы объединили на одном ресурсе?
– С 2008 года я веду проект «Самарский автобус» – samarabus.ucoz.com. В свободное время наполняю его информацией и фотоматериалами. В основном я собираю тексты и фото, касающиеся истории автобусного сообщения в Самаре, а так же в городах и районах Самарской области. На сайте я планирую собрать самую полную фотогалерею автобусов и историю маршрутной сети нашего региона.
– В Самаре есть неудобные маршруты?
– Тут нельзя говорить про какой-то определенный маршрут. У всех есть свои плюсы и минусы. Но важно одно – маршрутная сеть давно нуждается в пересмотре. Основа маршрутной сети заложена в советские годы по системе «жилой район – завод», сейчас это перестало быть актуальным.
– Какие марки автобусов подходят для самарских улиц?
– На мой взгляд, самыми удобными городскими автобусами были автобусы марки Mercedes-Benz Türk O345. Из того, что сейчас имеется – НефАЗ-5299. Часто вспоминаю легенду советского времени – ЛиАЗ-677 – всем известный «луноход». Но прогресс не стоит на месте, и сейчас эта модель была бы не совсем оптимальной для эксплуатации на регулярных маршрутах, так как устарела и технически, и морально.
– Вы активно следите за развитием отрасли и, наверное, знаете все современные тенденции. Например, стало ли больше коммерческих маршрутов?
– В последние годы появилась тенденция к сокращению коммерческих маршрутов, так называемая оптимизация маршрутной сети. В этом есть и плюсы, и минусы. Больших автобусов, естественно, стало меньше за последние 10 лет. Но и микроавтобусов «Газель» тоже практически не осталось. Сейчас ставка делается на автобусы средней вместимости.
– Как вам идея создания пересадочных узлов и планы на строительство нового автовокзала вместо Кировского рынка?
– Новый автовокзал несомненно нужен городу. С вводом в эксплуатацию Кировского моста строительство автовокзала на месте Кировского рынка будет оптимальным решением. Он сможет разгрузить автовокзал «Центральный» и автостанцию «Самара», которая находится на улице Авроры напротив Центрального автовокзала. Ещё нужен постоянный кассовый пункт около микрорайона Крутые Ключи.
– Чего не хватает на конечных остановках и в местах отстоя? Как бы хотели обустроить их кондукторы и водители: туалеты, столовые, места для курения?
– Лично мне хватает того, что есть. Комнатами отдыха я не пользовался практически никогда, проще в автобусе в тишине посидеть, чем слушать местные сплетни. Туалеты на автостанциях есть. На коммерческих маршрутах в отстоях обычно имеются биотуалеты. По столовым я тоже не любитель ходить. Проще купить обед в магазине или из дома принести.
– Недавно вы выступили с предложением запустить новый маршрут до Южного города. Но пока не нашелся заинтересованный в этом перевозчик. Что вас подтолкнуло на обращение к властям?
– Это уже не первое обращение по вопросам транспорта. В этот раз я предлагал рассмотреть запуск маршрута «Южный Город – Кировский мост – площадь Кирова». С вводом в эксплуатацию Кировского моста этот маршрут мог бы быть хорошей альтернативой жителям Южного Города для поездки в Самару. С учётом ремонта Южного моста и больших заторов на Южном шоссе маршрут через Кировский мост смог бы пользоваться популярностью. Что меня подтолкнуло? Хочется, чтобы общественный транспорт развивался и был удобным для всех.