![](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/e7/d8/b8e7d835a2ad6d481ccd02b1ca83f842/656x438_1_f61b882a0834e874acc756192cdce919@906x604_0xS5CfsYoH_7372048657058470468.jpg.webp)
Жители Самарской области назвали состояние жилищно-коммунальной сферы одной из наиболее острых проблем в городе. Об этом сообщил председатель комиссии региональной общественной палаты по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Виктор Часовских.
— Почти 60% граждан уверены, что качество услуг не соответствует размеру платы за них. Недовольство особенно ощущается среди сельских жителей, — рассказал Виктор Часовских.
Высказывая мнение относительно различных видов жилищных и коммунальных услуг, жители Самарской области в первую очередь выразили недовольство чистотой в подъездах. Так считают целых 27% опрошенных.
— Еще 22% жителей Самары не удовлетворяет состояние территории около дома. Своими подвалами недовольны около 19% респондентов. Уборкой и вывозом мусора — 18%, — сообщил Виктор Часовских.
Только 16% граждан Самарской области не дали негативной оценки качеству жилищно-коммунальных услуг.
— Опрос жителей выявил рост доли активных жителей, которые участвуют в управлении своим домом. Если в 2012 году эта доля составляла 14%, то в 2017 году — 43%. Налицо тенденция роста самосознания граждан. Главное сейчас — не оставлять жителей наедине с проблемами ЖКХ. Чтобы региональная власть, муниципалитеты не устранялись от диалога с населением, с гражданским обществом, а оказывали ему посильную помощь. А население, в свою очередь, уже готово к этой работе, — заключил Виктор Часовских.
Фото: Роман Данилкин