![](https://n1s1.hsmedia.ru/3c/62/e4/3c62e43ddc3336aef80999474175554b/656x438_1_a8c2b29e666bef14c30299b75f62fe5c@800x534_0xYSEr8CGX_4229632338165216508.jpg.webp)
В Самаре состоялся мастер-класс Романа Тарасенко «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому». Бизнес-тренер и предприниматель на практике показал, как продвигать свое дело без издержек и не бояться экспериментов.
Мастер-класс прошел 31 мая в конференц-зале отеля Holiday Inn. В нем приняли участие почти 140 самарских предпринимателей, директоров компаний, маркетологов и PR-специалистов. Организатором мероприятия выступил Альфа-Банк. Несколько лет назад кредитная организация создала «Клуб Клиентов», в рамках которого представители малого бизнеса могут воспользоваться скидками на услуги друг друга, нефинансовыми сервисами, не связанными с банковскими услугами, расширить круг знаний. Речь идет об обучении, помощи в продвижении и развитии компаний.
— Приглашая таких профессионалов, как Роман Тарасенко, мы стремимся показать нашим клиентам, что мы о них заботимся. Это проявление внимания к задачам и проблемам клиента, помощь в развитии их бизнеса. Прокачивая компетенции предпринимателей, мы делаем всё, чтобы это приносило практическую пользу для бизнеса каждого клиента, — рассказал руководитель по малому бизнесу ОО «Самарский» Владимир Войнов.
По его словам, тему для мастер-класса задали сами клиенты. Была проанализирована обратная связь от гостей апрельского Alfa Business Forum, в которой предприниматели озвучили наболевшие вопросы о рациональном распределении средств на развитие и продвижение бизнеса, а также о возможности заявить о себе на рынке в условиях растущей конкуренции.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/04/b7/8b/04b78b12bc4b806f25ae98c41292ce46/580x387_1_07d39d500060ef9dfee8c85bd873e0b4@580x387_0x2SMIEcqQ_3719355475672551795.jpg.webp)
В первой части мастер-класса Роман Тарасенко рассказал участникам о грамотном позиционировании в социальных сетях, небанальных способах получить прибыль и нестандартных подходах к экономии. Каждый инструмент на стыке статистики и психологии был проиллюстрирован реальным случаем. Например, знаменитый прием авиакомпании, сэкономившей десятки тысяч долларов, убрав оливку из салата для пассажиров первого класса. По мнению бизнес-тренера, успех маркетинговых ходов начинается с попытки представить себя на месте целевой аудитории.
— Примерив на себя «аватар» клиента, предприниматель понимает, как живет этот человек: чем он занимается, где тусуется, как путешествует. А главное, почему со всем этим опытом клиент пойдет именно к нему. Почти метод Станиславского: представить себя в предлагаемых обстоятельствах. Сделав это, владелец бизнеса или директор компании понимает необходимость в экспериментах и обновлении, — прокомментировал Роман Тарасенко.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/86/6b/ab866bb2cc01ca961feb58485a0427b0/580x387_1_18f821f08c452317c3408c6f1de313f2@580x387_0xL3b0Lhh8_6676558212986985322.jpg.webp)
Во второй части мастер-класса участники на практике применили актуальные для себя инструменты маркетинга на практике. А в завершение семинара всех присутствовавших ждали розыгрыш сувениров от Альфа-Банка, официального партнера ЧМ-2018 FIFA, и общение в неформальной обстановке.