На стадионе «Самара Арена» прошел заключительный матч группового этапа сборной России — с командой Уругвая. «Билайн» проанализировал активность своих абонентов в день игры. По данным оператора, самарские болельщики оказались в 11 раз активней зрителей предыдущего матча с участием сборной страны в Санкт-Петербурге.
Суммарный мобильный трафик по мессенджерам и соцсетям, сгенерированный абонентами «Билайн» на стадионе в период с 17:00 до 23:00, вырос в 3,5 раза в сравнении с аналогичным средним показателем мобильной активности за апрель 2018 года в Самаре. Мобильный трафик на территории города в этот период показал прирост по сравнению со средним показателем апреля более чем в 42 раза. По сравнению с данными за апрель 2018 года в день матча объем мобильного трафика на одного абонента вырос в 9,5 раза.
Сравнение активности абонентов «Билайн» на стадионе «Самара Арена» 25 июня с аналогичным показателем во время матча сборной России в Санкт-Петербурге 19 июня показало рост трафика в 1,6 раза. Если рассматривать активность абонентов по показателю сгенерированного трафика в мессенджерах и соцсетях в дни матчей, Самара была в 11 раз активнее, чем Санкт-Петербург.
Несмотря на то, что стадион «Самара Арена» вмещает 45000 зрителей, а стадион в Санкт-Петербурге — более 64000, абоненты в областной столице в 2,8 раза активнее генерировали трафик в соцсетях и мессенджерах.
Динамика роста активности абонентов «Билайн» в пиковый период в Самаре по сравнению с аналогичным периодом в Санкт-Петербурге выглядела следующим образом:
Viber — 5,3 раза;
Twitter — более чем в 4 раза;
Skype — более чем в 3 раза;
WhatsApp — 2,8 раза;
Instagram — более чем в 2 раза.
Социальные сети также показали положительную динамику: «ВКонтакте» — более чем в 5 раз, «Одноклассники» — в 3 раза; Facebook — почти в 2 раза.
В сравнении с аналогичным периодом в апреле прирост мобильного трафика по соцсетям и мессенджерам в Самаре распределился так:
WhatsApp — 16 раз;
Twitter — 11 раз;
Facebook — 6,8 раза;
«ВКонтакте» — 4,6 раза;
Viber — 3,7 раза;
Instagram — 2,5 раза;
Skype — 1,3 раза;
«Одноклассники» — 1,3 раза.
Активно делиться впечатлениями о предстоящей игре абоненты «Билайн» начали с 15:00. Самую высокую активность дата-трафика зафиксировали с 15:00 до 20:00. Пики голосовой активности абонентов пришлись на 19:00–20:00, когда матч уже закончился.
В фан-зоне рост трафика зафиксировали уже в 13:00. Активнее всего фанаты были с 17:00 до 20:00. По голосовому трафику самые высокие показатели отмечены между 17:00 и 18:00.
По сравнению с 21 июня дата-трафик на стадионе в пиковые часы активности абонентов вырос на 23%, голосовой — на 25%. Суммарный рост общего трафика за день в сравнении с 21 июня составил 52%. В фан-зоне по сравнению с 21 июня дата-трафик в пиковые часы вырос на 39%, голосовой — на 251%.
* Подготовлено на основе анализа обезличенных данных пользователей мобильного интернета, включая уникальных пользователей социальных сетей и мессенджеров, среди абонентской базы «Билайн» за период с 1 января 2018 года по 25 июня 2018 года, давших согласие на обработку персональных данных.