![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/7f/c3/547fc364ef5db49dc8b315927ca3ef2b/656x492_1_953f8dc13579413b6774790f43f1cff0@2560x1920_0xcmglLx6w_8003687252283784166.jpg.webp)
Генеральные планы развития Самары и Тольятти не соответствуют планам по созданию Самарско-Тольяттинской агломерации. Это стало известно во время заседания градостроительного совета в региональном правительстве.
— Областная столица активно растет в южном направлении, а Тольятти застраивают в сторону Ульяновска, — пояснили в белом доме. — Чтобы соединить оба города, необходимо развивать транспортное сообщение, территорию у стадиона «Самара Арена». Также в ближайшее время построят научно-образовательный центр.
По планам, между Самарой и Тольятти будет пролегать скоростная железнодорожная ветка. Ежегодно ею смогут воспользоваться 2,5 миллиона человек. При этом в Тольятти нет удобного для горожан железнодорожного вокзала. Новое здание построят с учетом мнений местных жителей.
Также в автограде до 2037 года построят 88 детских садов и 31 школу. Это предусмотрено генеральным планом развития Тольятти. Согласно документам, в течение 19 лет количество жителей увеличится на 30 тысяч человек — с 710 тысяч человек до 740 тысяч. При этом, по словам членов градостроительного совета, в планах по строительству надо учитывать демографические прогнозы и нормативы.
Прирост жителей ожидается и в Самаре. К 2037 году количество жителей областной столицы вырастет на 170 тысяч, до 1,3 миллиона человек.
— Генеральный план развития Самары сейчас утверждают, — пояснили первый вице-мэр города Александр Карпушкин и представитель российского института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» Владислав Татарников. — При этом необходимо не только активно застраивать окраины Самары, но и развивать «срединную зону» города, решать вопросы экологии, транспортной и инженерной инфраструктуры и высотного строительства.
Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.