Город Дороги и транспорт инструкция Переходить на зеленый не опасно? Развенчиваем мифы, в которые верит пешеход

Переходить на зеленый не опасно? Развенчиваем мифы, в которые верит пешеход

Правила, которые мы знаем с детства, на дороге иногда не работают

Если вы идете по «зебре», всё равно нужно глядеть во все стороны

Переходить дорогу по «зебре» или на зеленый сигнал светофора, обходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай — спереди. Правила, которые знает каждый школьник. Но на практике даже четкое соблюдение этих принципов не гарантирует безопасность пешеходам. Где таятся дорожные ловушки и как не попасть в них? В какие мифы о якобы безопасном поведении на дорогах до сих пор верят и взрослые, и дети? Разбираемся вместе с экспертами городской ГИБДД.

— Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях — так называемых «дорожных ловушках», — пояснила 63.ru руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Самаре Ирина Тарпанова.

Миф 1: переходить по «зебре» или на зеленый не опасно


Переходишь дорогу по правилам — значит ты в безопасности. Увы, на практике эта аксиома срабатывает не всегда. Лихачи на дорогах могут нарушить скоростной режим и проигнорировать светофоры. Поэтому и на «зебре», и переходя на зеленый свет, лучше лишний раз убедиться, что все автомобили остановились. Зачастую же уверенные в своей правоте пешеходы пересекают проезжую часть даже не посмотрев по сторонам. Снять капюшон и вынуть наушники догадываются почему-то единицы.

— Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад — прямо под колеса. Поэтому, если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности, — подчеркивают в ГИБДД.

По данным самарской Госавтоинспекции, за 9 месяцев этого года в областной столице было зарегистрировано 993 дорожно-транспортных происшествия, в которых 31 человек погиб и 1 194 получили ранения, по вине водителей произошло 833 аварии. Чуть меньше половины всех ДТП (419) — это аварии с участием пешеходов. В них погибли 22 человека и были ранены 412. С начала этого года на «зебре» случилось 176 ДТП, в которых были ранены 177 человек, погибло 3.

Переходить рельсы в неположенном месте опасно

Миф 2: автобус нужно обходить сзади, а трамвай — спереди


Правило, которое все знают с детства. И вроде бы всё логично. Автобус и троллейбус нужно обходить сзади, чтобы видеть приближающийся к остановке транспорт и не попасть ему под колёса. Трамваи же рекомендуют обходить спереди, чтобы не попасть под идущий по встречным рельсам электротранспорт.

На самом деле таких принципов в Правилах дорожного движения нет!

— Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть, — поясняет Ирина Тарпанова.

Миф 3: стоящая машина не опасна


По статистике, неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих авто или любых стационарных объектов (домов, остановок, заборов, деревьев) — одна из самых частых причин ДТП с участием детей-пешеходов.

— Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу, — говорят в ГИБДД.

Водитель всегда должен видеть пешехода

Миф 4: машина еще далеко — успею перебежать


Расстояние до автомобиля и скорость, с которой он движется, ребенок-пешеход объективно оценить не может. К тому же за этой якобы медленно едущей машиной может ехать другая с большей скоростью. Чтобы не попасться в такую ловушку, лучше пропустить медленно едущий транспорт и заодно проверить, нет ли за ним других авто.

За непредоставление преимущества в движении пешеходам за 9 месяцев в порядке статьи КоАП 12.18 привлечено 15 550 водителей, за несоблюдение требований перехода проезжей части в установленном месте в отношении пешеходов было составлено 10 859 материалов.
По данным Самарской Госавтоинспекции.

А вот так делать вообще не нужно: машина может подъехать к пешеходу за считанные секунды

Миф 5: пешехода в светлой одежде видно издалека


На самом деле водитель вообще может не увидеть пешехода, ни в светлой, ни в темной одежде. А уж ночью светлый прикид точно не обеспечит стопроцентную безопасность. Чтобы не попасть под колёса, лучше выбрать одежду со светоотражающими элементами или специально прикрепить светоотражающие значки, кулоны или брелоки к уже имеющейся одежде с лица и со спины.

Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления