Самоизоляция повлияла на многие сферы жизни горожан, в том числе на частный бизнес, банковский сектор и даже страхование. О работе страховых компаний в новых условиях и развитии онлайн-каналов рассказала Ольга Сорокина, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК.
— Предоставление финансовых услуг онлайн всё больше набирает обороты, в том числе в сфере страхования, — пояснила Ольга Сорокина. — Дополнительный толчок этому процессу дал режим самоизоляции. После большинства ограничений от страховых компаний как никогда требуется дальнейшее совершенствование IT-инфраструктуры. ВСК активно развивает новые технологии в дистанционных каналах. Мы переходим на микросервисную архитектуру — процесс это непростой и масштабный, но в итоге мы уже получаем новые возможности: быстрый запуск продуктов, настройка бизнес-процесса. Встраивание новых решений в такую платформу происходит значительно быстрее: технологии распознавания, внедрение роботов, чат-ботов. Сейчас чат-боты помогают сотрудникам контакт-центра при обращении клиентов. Мы продолжим развивать это направление, и при росте нагрузки на контактный центр это позволит сократить время ожидания на линии или предоставить клиенту альтернативный канал самообслуживания, — рассказала Ольга Сорокина.
По словам эксперта, финансовых маркетплейсов в России в настоящее время не так уж и много, но это направление динамично развивается. ВСК размещает свои страховые продукты и сервисы не только на витринах (Банки.ру, Сравни.ру), но и на многих других маркетплейсах, которые предлагают страховые услуги для своих клиентов.
— Наши полисы можно приобрести как на открытых площадках, так и на закрытых, где мы интегрируем и размещаем эксклюзивные продукты, которые могут приобрести только клиенты партнера, — отметила Ольга Сорокина. — Большую часть своих продуктов и сервисов мы интегрируем по API, что позволяет не перенаправлять клиента на сайт страховой компании или использовать формы заявки с отложенным звонком. ВСК участвует в государственной программе цифровизации экономики, где также прорабатывается возможность создания единого цифрового финансового маркетплейса. Мы активные участники проекта «Европротокол онлайн», который сейчас стал доступен на сайте «Госуслуги». ВСК — член Ассоциации финансовых технологий, основанной по инициативе Банка России в 2016 году. Здесь мы на практике прорабатываем новые инициативы по многим направлениям: цифровой профиль, удаленная идентификация, открытые API и облачные сервисы.
— Для Страхового Дома ВСК разработка и внедрение новых технологий — важное стратегическое направление, — подчеркнула Ольга Сорокина. — Это не только повышение эффективности внутри организации, это также создание нового, более совершенного клиентского опыта.
Страховой Дом ВСК работает с 1992 года и является универсальной страховой компанией, предоставляющей услуги физическим и юридическим лицам на всей территории России. Компания стабильно входит в ТОП-10 страховщиков страны по сборам. На сегодняшний день более 30 миллионов человек и 500 тысяч организаций воспользовались продуктами и услугами ВСК. Региональная сеть компании насчитывает свыше 500 офисов во всех субъектах России. Надежность и финансовая устойчивость компании подтверждены рейтингами ведущих российских и международных рейтинговых агентств: ruAA — по версии рейтингового агентства «Эксперт РА», АА (RU) — по версии АКРА и BB — по международной шкале Fitch Ratings. Сайт — www.vsk.ru.