Город репортаж Крафтовый город. Как группа подростков создала крутую Minecraft-модель самого спорного места страны

Крафтовый город. Как группа подростков создала крутую Minecraft-модель самого спорного места страны

Школьники скрупулезно создают модель каждой улицы из знаменитых кубиков

Группа школьников из Карабаша Челябинской области создала удивительно детальную модель города из кубиков Minecraft

Карабаш — это маленький городок в Челябинской области с населением чуть больше 10 000 человек. Его считают самым грязным городом в России из-за большого предприятия по добыче меди. Однако, как удалось выяснить нашему коллеге, журналисту челябинского сайта 74.RU Артему Краснову, теперь этот городок славится не только своей непростой экологической обстановкой, но и школьниками, которые удивили всех. Публикуем материал Артема.

Все статьи про Карабаш начинаются одинаково: «Бу-бу-бу», «Вот перед нами самый грязный город планеты» и «Боже мой, как тут грязно». Мрачное обаяние Карабаша с его марсианскими пейзажами действительно вдохновляет блогеров, пугливых инфлюенсеров и даже группу «Мумий Тролль».

Рыжий ручей — вот ведь жуть... Впрочем, сегодня не об этом
Вместо карабашских пустошей полюбуемся на город, каким его видят 17-летние майнкрафтеры. И это не фейк — центр Карабаша именно такой

И тут я наткнулся в Сети на забавный проект — модель Карабаша, сделанную из кубиков Minecraft, которая впечатлила меня масштабом и детальностью, а попутно озадачила вопросом: это в самом деле Карабаш? Я отправился в город, чтобы познакомиться с авторами и сличить их модель с реальной локацией.

В майнкрафтовом Карабаше воспроизведен почти весь центр города, но это далеко не конец проекта: к лету он будет целиком. Проработка настолько классная, что можно зайти почти в каждое здание, увидев вполне реалистичную планировку этажей. Похожи на правду и улицы, а с учетом инструментария «Майнкрафта» — игры с нарочито примитивной графикой — достичь этого непросто. Уж поверьте опыту человека, играть которого в «Майнкрафт» периодически заставляет сын: я и трансформаторную будку не построю, а тут — целый город.

Авторы проекта «Карабаш в "Майнкрафте"» позируют на фоне ТК «Медь» в центре города. Слева направо: Артём Алексеев, Алексей Маклаков, Владимир Биксандаев, Дмитрий Никитенко, Семён Бармин и Никита Мордвинкин. Еще одного соавтора, Ивана Агапова, на фото нет

А вот авторы проекта — семь учеников 11-го класса карабашской школы № 1, которые начали проект спонтанно, без указок сверху или какой-либо коммерческой подоплеки, под руководством наставника Павла Таланкина. Говорят, захотелось добавить в Minecraft новую локацию в виде родного города, но сделать ее максимально детальной, почти фотореалистичной. Летом они планируют завершить строительство, добавив частный сектор Карабаша, окрестные холмы и «Карабашмедь». А потом открыть локацию для публики, то бишь других игроков.

Реальная церковь Иоанна Златоуста и ее майнкрафтовская модель: одна из многих локаций, построенная карабашскими школьниками из виртуальных кубиков
А вот вид на школу, где учатся ребята
Карта весьма обширная
Школьники старались воспроизвести город с максимальной реалистичностью, на которую способен Minecraft

Модель Карабаша выглядит ярко и современно. Карабаш ли это? Или просто дизайнерское видение? Верно и то и другое. За последние годы город преобразился, и его центр, с поправкой на погоду, смотрится живенько. Пока мы идем от торгового комплекса «Медь» к площади, ребята рассказывают: вот тут раньше был городской рынок, а там, на месте спортивного комплекса, вообще лес. Теперь же вполне симпатичная прогулочная зона с хорошей панорамой окрестных холмов и самого комбината, что лишь добавляет колорита.

Ребята идут к центральной площади 
Сразу и не заподозришь, что это именно Карабаш
В другую сторону — вид на лысоватые горы Карабаша, которые тоже в планах ребят. Позируя для кадра, ребята запели марш Губки Боба — это было очень забавно
Вид с площади на церковь Иоанна Златоуста
Серые здания украсили цветными лентами

Но в стороне от центрального маршрута дух старого Карабаша чувствуется везде. Модель, впрочем, тоже не чурается атрибутов времени, серых панелек, неизменных газовых труб и мрачных избушек в километре от новой застройки. Просто в игровом поле даже панельки выглядят веселее, да и зелени побольше. И это не то чтобы искажение, ведь в 17 лет родной город всегда хочется видеть чуть более колоритным: я художник — я так вижу. И это чувство заразно, ведь если люди заморочились так детально воссоздать свой город, значит, он вдохновляет не только блогеров и группу «Мумий Тролль». Жизнь начинается не только с инвестиций, но и с умения видеть перспективу.

— Знаете, когда в сотый раз повторяют, что Карабаш — самый грязный город планеты, иногда уже достает, — говорит Дима Никитенко. — Этот имидж приклеился к нему давно, но за последние годы здесь многое изменилось, а люди так и живут старой памятью.

Случайный кадр. Я попросил ребят найти этот же ракурс в игре
И вот он. Газовая труба на месте

Minecraft — игра, созданная шведским программистом Маркусом Перссоном в 2009 году, которая обрела культовый статус у подростков и с тиражом более 200 миллионов копий стала самой популярной игрой в мире. В ней есть режим выживания и режим творчества, когда игрок волен строить собственный мир практически без ограничений: карта «Майнкрафта» в семь раз больше площади земной суши. Примитивность дизайна, состоящего из кубических элементов, компенсируется почти полной свободой действий. Помимо строительства игрок может крафтить новые материалы и устройства, включая и технически сложные, — скажем, фотодатчики освещенности.

Пару слов о технологии. Строительным элементом Minecraft является кубический блок, сторону которого ребята приняли равной одному метру, что позволило соблюсти масштаб с высокой точностью. Инструментарий игры ограничен, и, кроме стандартного блока, в ней есть лишь полублоки и разные вспомогательные элементы вроде оградок. И если коробки брежневской эпохи строятся из кубиков без проблем, то для сложных сооружений вроде церкви нужна изобретательность: авторы говорят, что перестраивали ее раза четыре. Много времени уходит на подбор текстур, чтобы дома выглядели узнаваемо. Помимо фотографий и собственных измерений иногда используется строительная документация, поэтому планировка города совпадает с реальной.

Дима Никитенко показывает на ноутбуке окна кабинета, в котором мы общаемся 
В игре воспроизведены интерьеры зданий. Окна застеклены, двери открываются, есть лестницы — всё как в жизни
Пока мы гуляем по городу, ребята сравнивают отдельные здания с их прототипами

Стройка в Minecraft — это в основном накидывание друг на друга кубиков, что доведено у ребят до автоматизма. Так они воспроизводят дома, рельеф, пруды, столбы. Сначала кто-то из авторов размечает местность, чтобы соблюсти геометрию, а затем работает принцип муравейника: строят сообща. И это сказывается на производительности: например, ЖК «Медный» возвели за несколько часов. Игра допускает копирование объектов, но «моды» (готовые элементы) ребята не используют, уповая только на оригинальный набор блоков. В общем, это действительно крафтовый продукт.

Улица Металлургов в игре
И в реальности

Этот проект сложно определить. С одной стороны, это просто локация для игры в «Майнкрафт», которую скоро перенесут на отдельный сервер, откроют для игроков, населят жителями, зомби и разным паучьем, — всё как в жизни и даже жутче. С другой это своеобразная визитка Карабаша, который после катастрофического упадка 90-х переживает «ренессанс», — готовая «замануха» для туристов. Проявляют ли интерес к творчеству ребят чиновники или бизнес? Нет, говорят, всё делается на энтузиазме и без конкретных целей. Что для творческих людей скорее плюс.

С площади открывается вид на комбинат

Презентовать полную модель Карабаша ребята планируют ко Дню города, 15 июля. Но сроки поджимают и по другой причине: у авторов проекта выпускной класс, а значит, грядут поступление и совсем другие заботы. Но как бы там ни сложилось, думаю, им приятно будет иногда зайти на сервер «Карабаш в "Майнкрафте"», прогуляться по улицам родного города и вспомнить, как это было.

Школа заканчивается, и большинство ребят планирует уехать из Карабаша учиться. Вернутся ли назад? Они говорят, вопрос открытый — всё может быть

И напоследок — фотогалерея с карабашскими контрастами, которые так любят заезжие журналисты и блогеры вроде нас. Кто бы что ни говорил, это один из самых классных городов Челябинской области. Здесь всегда есть что посмотреть.

Стена старого барака на въезде в Карабаш со стороны комбината
Новый и старый Карабаш на одном плане
Улица недалеко от центра. В Карабаше много неасфальтированных дорог
«Карабашмедь», отношение к предприятию двоякое: благодаря ему появился город и благодаря ему же местность вокруг напоминает мертвую планету (декабрь 2020 года)
Пойма реки Сак-Элга, которая течет мимо Карабаша
Рыжий ручей — сток вод с карабашских отвалов, которые попадают в Сак-Элгу (лето 2020 года)
Окрестности Карабаша красивы: недалеко от города — граница национального парка «Таганай»
Сак-Элга чуть выше Карабаша (лето 2020 года)
Вид на полулысые сопки
Гидроботаническая площадка, которая принимает стоки Сак-Элги и, по замыслу, не дает металлам попадать в реку Миасс
Вагоны с серной кислотой: раньше ее выбрасывали в воздух, теперь собирают
Молодежь надеется, что кислотная часть истории Карабаша подошла к концу
1 из 12
Стена старого барака на въезде в Карабаш со стороны комбината
Знаете интересного человека, героя для репортажа? Пишите нам!
Звоните круглосуточно8-960-832-15-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления