С чем у вас ассоциируется весна? У кого-го с подснежниками, у кого-то с первыми зелеными листочками, у кого-то с теплом и непривычно длинным после зимы световым днем. Активизировались весной и любители самокатов — небезопасно становится и на дорогах, и на тротуарах. Такой точки зрения придерживается, в частности, и самарский журналист Ян Налимов. Почитайте его мнение на этот счет.
— Подростки на шеринговых электросамокатах выехали на дороги. Наблюдал, как они радостно катаются по проезжей части, рядом с машинами или между машин.
Что с этим делать — вообще не понятно. Не дай Бог что, подростков жалко. Дурные, мозгов нет. Сказал одному, что он зря собой рискует, тот только посмеялся. А если наездник еще и выпил?
И водителей жалко, они то в чем виноваты? А крайними, боюсь, будут они...
А пешеходов кто пожалеет? Самокат железный и тяжелый, может травмировать так, что мало не покажется. Люди идут, никого не трогают, и тут...
Год назад я писал об этом большой материал. По сути, ничего не изменилось.
Внести в ПДД пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) пытаются. В правилах хотят жестко закрепить требования к водителям СИМов, места их использования, скорости и т. д. Были заседания с участием МВД, Минтранса, Общественной палаты, но ничего не изменилось.
По факту всё зависит от характеристик самоката.
Если электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки менее 250 Вт — то водитель приравнивается к пешеходу. Ничего так себе пешеход...
А это я писал год назад.
Мимо вас уже неожиданно пролетали люди на самокатах?
Как ощущения? Кайф? А какие чувства они вызывают, когда едешь за рулем автомобиля...
Привычные и вроде бы хорошо всем знакомые самокаты с электромоторчиком неожиданно изменили наш мир. Просто потому, что стали доступны. В аренду. Всем. Мы еще до конца не поняли, что произошло и что происходит. Как меняется наш мир. Появилась новая мобильность. Вместо общественного транспорта можно быстро доехать из одной точки города в другую или до метро. Подростки, как всегда, оценили это быстрее всех. Они попробовали и поняли, что это не только прикольно, но и удобно.
Но вместе с удобствами очень скоро это принесет нам кучу проблем и конфликтов.
Первыми придется что-то очень быстро придумывать сотрудникам дорожной полиции, ГИБДД. Что вообще с ними делать?
Насколько я понимаю, сейчас человек на самокате юридически считается пешеходом. То есть де-юре он как бы идет пешком, а де-факто — несется с большой скоростью. Мой друг говорит, что его самокат может спокойно ехать (или лететь?) со скоростью 50 км в час. Вдумайтесь, в городе разрешенная скорость для автомобилей, мотоциклов и мопедов — 60 км. Автомобиль — серьезная штука. А тут стоя на одной ноге можно гнать со скоростью 50... Говорят, самокат может и больше.
При этом, чтобы сесть за руль автомобиля, нужно получить права. То есть пройти медкомиссию, выучить и сдать ПДД, практическое вождение. Ты едешь по проезжей части дороги, за твоей машиной следит куча камер, тебя всегда могут остановить гаишники, принюхаться, почитать документы.
А тут можно взять самокат и ехать среди обычных пешеходов. Не нужно сдавать на права, проходить медицинскую комиссию. Ты можешь быть психом, ты можешь напиться, обкуриться и ты можешь взять самокат и ехать. По факту где угодно и очень быстро. И никто тебя не может наказать.
Самокатчики уже нервируют водителей, когда быстро проносятся по зебре пешеходного перехода. Почему нервируют? Потому что водитель предполагает, что люди дорогу переходят, а не переезжают. Как выглядит обычная ситуация. Водитель подъехал к пешеходному переходу, убедился, что ни справа, ни слева на дороге пешеходов нет, нет и быстро идущих к переходу людей, и потом поехал. Но на самокате человек передвигается намного быстрее. Его сейчас нет в пределах видимости, а через секунду он вылетел на переход. Именно поэтому велосипедисты обязаны переходить пешеходный переход пешком, держа велосипед. Чтобы их скорость была как у обычных пешеходов.
Но самокаты на «зебрах» — только маленькая часть будущих проблем.
На самокатах уже едут и по автомобильным дорогам. Что делать, если, не дай Бог, произошло ДТП?
А если на тротуаре самокатчик на скорости 50 наедет на пешехода? С учетом того, как быстро растет их количество, скоро мы будем читать про ДТП «самокат — самокат».
Эта ситуация чем-то похожа на ту, что была лет 6 назад, когда ГИБДД боролась с водителями мопедов, которые одно время жили вне закона. Но сегодня намного сложнее. Просто потому, что самокатов намного больше. И они взяты в аренду и легкодоступны.
А вы часто встречаете самокатчиков на тротуаре и дороге?