RU63
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Самаре

Погода+23°

ясная погода, без осадков

ощущается как +24

3 м/c,

южн.

761мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Город истории Совершенно слепая женщина плетет красоту из бисера. Как у нее это получается?

Совершенно слепая женщина плетет красоту из бисера. Как у нее это получается?

Мы побывали в гостях у Татьяны Черкашиной и всё узнали из первых уст

Проблемы со зрением у Татьяны Трофимовны начались еще с детства

Кромешная тьма. Это всё, что видит жительница Самары Татьяна Черкашина. Она совершенно слепа, но нашла себя в плетении бисером. Мы побывали у Татьяны Трофимовны в гостях и узнали, как у женщины получается плести такие чудесные цветы, ветки, деревья и панно, но при этом не выходит читать книги для слепых и как она вообще ориентируется в пространстве, не видя ни силуэтов, ни света.

Посмотрите историю Татьяны Трофимовны в видеоформате.

Далее — развернутое интервью с женщиной.

«Знаю, сколько шагов от спальни до кухни»


— Когда вы потеряли зрение?

— Плохое зрение у меня было с детства. Миопию (близорукость. — Прим. ред.) у нас с сестрой-близняшкой обнаружили, когда мы собирались в первый класс. Потом близорукость прогрессировала, сделали операцию по укреплению склеры (наружная оболочка глаза. — Прим. ред.). Потом обнаружили катаракту (патология органа зрения, характеризующаяся частичным или полным помутнением хрусталика. — Прим. ред.) — сделали еще одну операцию. В 1993 году мне дали вторую рабочую группу инвалидности. Тогда я плохо, но видела. Работала до 2000 года. А потом дали вторую нерабочую группу — и сразу уволили, не дали доработать до пенсии, мне тогда было 53 года. Всю жизнь проработала почтальоном. В 2010 году мне дали уже первую группу. В тот момент я еще различала силуэты и свет. Совсем не вижу я два года. Сестра — дольше, около 15 лет.

— Что говорят врачи? Можно ли как-то попытаться восстановить зрение?

— В общей сложности мне сделали уже шесть операций. Мой диагноз — «атрофия зрительного нерва» (заболевание глаз, которое характеризуется ослаблением зрения из-за развития патологических процессов, поражающих нервную часть органа. — Прим. ред.). Плюс глаукома (многофакторное заболевание, приводящее к поражению зрительного нерва. — Прим. ред.). Врачи говорят, что зрительный нерв уже не восстановить.

— Как адаптировались к совершенной слепоте? Как ориентируетесь, по сути, в постоянной кромешной темноте?

Дома я знаю, что и где лежит. У каждой вещи есть свое место. Если гости, например дочь что-то переложит на другое место, то я звоню ей (у меня есть специальный телефон для слепых с голосовым помощником) и спрашиваю: «А куда положила?» Без уточнения могу и не найти. Дома я знаю, где что стоит, сколько шагов, например, от дивана до стола или от спальни до кухни. Встаю и медленно иду в нужную сторону, руками ощупываю предметы вокруг. Большую часть времени живу одна — сама убираюсь, сама готовлю. Уже адаптировалась. Вот по улицам ходить тяжеловато. До дороги я могу еще потихоньку дойти, а вот перейти проезжую часть одна — уже нет.

«Сначала было тяжело: бисер рассыпался, собрать его было сложно»


— Когда вы начали плести бисером?

— В 2014 году я была в центре реабилитации слепых в Волоколамске. В номере моей соседкой была женщина из Брянской области. Мы подружились. Она плела бисером. Я еще тогда немного видела, и меня заинтересовало, как она это делает. Попросила научить. Мне понравилось, там я сплела свою первую розу и загорелась плести дальше и совершенствоваться. Тогда мы пошли с ней, купили мне бисер, проволоки. Дома я начала слушать уроки по бисероплетению, все методы освоила на слух. Первое время было тяжело: бисер рассыпался, я его собирала. Это не совсем просто при моем тогдашнем зрении. Дома опять плела розы. Потом нарциссы, ромашки, маки. Затем начала плести букеты, кусты клубники, малины, магнолии, черемуху, рябину, пальмы. Две недели плела веточку пассифлоры. Работ готовых очень много. Даже не считала сколько. Но сама не выставляла их нигде. Как-то в центре слепых в Тольятти представляла их сестра. И всё. Много роздано. Хотелось бы сплести икону, но не могу, потому что по цвету собирать изображение очень сложно, не видя. Сплела не так давно озеро с лебедями, но распустила — показалось мне слишком громоздким.

— Как вы определяете, какой бисер надо сейчас взять? И сколько именно нужно для поделки?

Я знаю азбуку Брайля и подписываю цвета на листочках (шрифт Брайля — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячим и плохо видящим людям. — Прим. ред.). Также у меня разные коробочки для каждого цвета. Помню, какой цвет в такой баночке. Главное — не смешать цвета! Сколько бисера нужно? Это всё проговаривается в схемах: сколько штук и какого цвета нужно взять для одного, столько для другого шага.

— Сколько по времени уходит на изготовление одной вещицы?

— Смотря какой. Например, бабочку или божью коровку можно сплести за пару часов, розу — за один день. Бывают поделки, которые плету два-три дня, неделю. Над пассифлорой сидела, как уже сказала, две недели.

— Знаю, что вы еще и вяжете. Что именно? И что больше нравится — вязать или плести?

Мне всё нравится, но бисероплетением занимаюсь всё же плотнее. Вяжу и одежду, и игрушки (недавно связала внучке котика), и мочалки — и крючком, и спицами. Крючком удобнее вязать. Если пропустила что-то, то потянула, распустила — и начинаешь с того места, откуда сбилась.

«Пальцы не ощущают точки в книгах для слепых»


— Вы сказали, что много лет трудились почтальоном. Расскажите о профессии. Многие считают, что это очень сложная работа.

Она не сложная. Сложного там ничего нет. Просто тяжелая. Сколько раньше было газет, журналов — пачки положишь в сумки и идешь. Конечно, нельзя было тяжести таскать, а мы таскали, жизнь такая была. Работали как папа Карло.

Люди выписывали очень много — «За рулем», «Молодая гвардия», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты». Сама выписывала еще «Волжскую Зарю», из журналов «Роман-газету», детям — «Юный техник», «Вокруг света», «Моделист-конструктор». Выписывали люди и зарубежные журналы — их старалась вручать лично в руки. В общей сложности проработала на почте более 30 лет. 25 из них — в родном почтовом отделении. Меня все знали, до сих пор при встрече называют меня «Наша Танюша».

Дома у Татьяны Трофимовны всё уставлено ее работами

— Расскажите об азбуке Брайля. Когда освоили и как пользуетесь ею сейчас, читаете книги, например?

Азбуку Брайля освоила в 2014 году в Волоколамске. Писать могу. Трудновато читать. Пальцы не ощущают точки, и бывает, что не могу прочитать слово. Сестра и моя соседка в центре реабилитации слепых (мы общаемся с ней довольно близко до сих пор) — читают лучше, но они делают это постоянно. А у меня же бисер. Я занимаюсь постоянно им, и руки уже привыкли к бисеринкам. Но читать, конечно, хотелось бы. Но это надо забросить всё и читать, читать, читать. Брала азбуку недавно, снова ее проштудировала. В азбуке читаю слова свободно. В книге не могу, особенно те, что написаны мелким шрифтом.

Уважаемые читатели! Если у вас тоже есть истории об удивительных людях, которые смогли справиться со своим недугом и продолжают жить, радуясь жизни, расскажите их редакции.
Звоните круглосуточно8-960-832-15-74
Мы в соцсетях
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления