Автомобилистам пора проверять аккумуляторы: синоптики предупредили самарцев о дождях и скорых заморозках

В каких случаях АКБ подлежит обслуживанию и ремонту, а когда придется покупать новый

Проверить состояние аккумулятора в межсезонье нужно обязательно, чтобы в первый мороз не бегать вокруг машины, пытаясь ее завести

Поделиться

Среди множества узлов и деталей автомобиля аккумулятору нет равных по умению подкинуть неприятный сюрприз, особенно в межсезонье. Только вчера он бодро крутил стартер, и ничто не предвещало беды, а сегодня после первых ночных морозов вы уже бежите на автобусную остановку и опаздываете на работу. В чем проблема и почему аккумулятор может утратить работоспособность — рассказали в самарской «Аккумуляторной № 1».

1

Почему сейчас актуально проверить состояние аккумулятора?

Принято считать, что аккумулятор в процессе эксплуатации не подлежит обслуживанию: купил, проездил какое-то время и заменил на новый. На самом деле срок работы батареи можно значительно увеличить, если правильно и вовремя проводить техническое обслуживание. Факторов, способствующих неожиданной потере работоспособности аккумулятора немало: от разрядки из-за неисправности генератора, утечки тока, до банально не выключенных в автомобиле потребителей энергии. Но особенно непредсказуемо «черный ящик» ведет себя в холодное время года.

При понижении температуры увеличивается нагрузка на генератор, т.к. постоянно работает печка в салоне, осветительные приборы. Аккумулятор — это химический источник тока, в холодную погоду все химические процессы в нем замедляются. Всё это приводит к увеличению времени восстановления заряда батареи после пуска двигателя, что может способствовать снижению пусковых характеристик аккумулятора.

— Проверить состояние аккумулятора и работу генератора в межсезонье нужно обязательно, чтобы устранить возможные неисправности и в первый мороз не бегать вокруг машины, пытаясь её завести, — рассказал руководитель «Аккумуляторной № 1» Владимир Атяпин.

Проверка и зарядка аккумулятора кажется простым процессом, для которого нужен ареометр, тестер и зарядное устройство. Но на практике проделывать это в «домашних» условиях нежелательно, так как необходимы техническое оснащение рабочего места, определенные знания, соблюдение техники безопасности (при зарядке батарей выделяются взрывоопасные газы и пары серной кислоты). Лучше обратиться к профессионалам.

В «Аккумуляторной № 1» проводят полную диагностику и зарядку аккумуляторных батарей. При возникновении споров по аккумуляторам, находящимся на гарантийном обслуживании, возможно проведение экспертизы с оформлением заключения (имеется сертификат судебного эксперта).

Поделиться

2

Основные симптомы неисправного аккумулятора

Если автомобиль стал с трудом запускаться после стоянки, светосигнальное оборудование при выключенном двигателе светит более тускло, чем обычно, стекла поднимаются и опускаются медленнее — все это поводы, чтобы проверить работоспособность аккумулятора и заехать на Товарную, 1д в Кировском районе Самары. Здесь помогут выявить все неисправности и вовремя решить проблему с аккумулятором.

Поделиться

3

Можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?

Если вы предположили, что аккумулятор неисправен, не спешите его менять. Очень часто его можно реанимировать — пояснил Владимир Атяпин.

  • Если аккумулятор разряжен, то нужно полностью зарядить и проверить пусковые характеристики. После зарядки такой аккумулятор сможет в большинстве случаев работать еще длительное время;
  • если есть механические повреждения аккумулятора, возможно восстановление целостности корпуса и возобновление работоспособности батареи;
  • если повреждена клемма аккумулятора, её тоже можно восстановить.

В «Аккумуляторной № 1» стоимость диагностики 200 рублей, диагностика + зарядка от 500 рублей, столько же стоит аренда аккумулятора на время обслуживания старого. Ремонт обойдется от 1000 рублей. И это в несколько раз дешевле, чем покупать новый.

Поделиться

4

Сколько стоит новый аккумулятор?

Стоимость самого бюджетного варианта на рынке Самары сегодня начинается от 3000 рублей. Такие аккумуляторы называют «зима в Сочи» из-за низких пусковых токов. Они не выдерживают сильных морозов, но вполне уверенно работают в условиях теплой зимы.

Более надежный вариант, способный работать при температурах ниже 10 градусов по Цельсию, стоит от 5000 рублей. А цена самого дорогого — гелевого — аккумулятора может начинаться от 9000 рублей.

В «Аккумуляторной № 1» помогут подобрать оптимальный вариант аккумулятора в зависимости от модели автомобиля и условий эксплуатации. Компания является сервисным центром многих самарских поставщиков аккумуляторов и может предложить самые надежные варианты как в наличии, так и под заказ.

Поделиться

5

Что можно посоветовать автомобилистам?

Самарским автомобилистам советуют контролировать натяжение ремня генератора, не допускать длительного использования электроприборов при не работающем двигателе, контролировать плотность электролита и заряд аккумулятора и выжимать при старте двигателя педаль сцепления. Все это поможет прослужить дольше не только аккумулятору, но и всем деталям и узлам автомобиля.

«Аккумуляторная <nobr class="_">№ 1</nobr>» находится на Товарной, 1д в Кировском районе Самары

«Аккумуляторная № 1» находится на Товарной, 1д в Кировском районе Самары

«Аккумуляторная №1»:
адрес: Самара, ул. Товарная, 1д;
телефон: +7 917 165-94-65;
ежедневно с 09:00 до 16:00;
группа во «ВКонтакте»;
перейти на сайт.

ИП Атяпин В. Б. 70000001063135288.2gis.biz.

Поделиться

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter