В советское время просеки Самары славились не элитными коттеджами, а благоустроенными детскими лагерями. Вспоминаются «Ляпидевского», «Тимуровец», «Раздолье», «Волжанка»... Многие куйбышевцы отдыхали там летом. И эти дни оставили самые радужные воспоминания на всю жизнь. Об одном таком лете в лагере «Тимуровец» рассказал нам самарец Иван Егоров, который побывал на развалинах лагеря и провел по нему небольшую экскурсию. Дальше — от первого лица.
Пионерский лагерь «Тимуровец» построили на 3-й просеке. Он находился на балансе МП «Самараводоканал» до 2010 года, затем был передан в собственность города и на много десятилетий стал заброшкой. На его территории и территории соседнего лагеря «Раздолье» при губернаторе Николае Меркушкине планировали создать центр для одаренных детей. На это готовы были выделить 30,58 млн рублей. Предполагалось, что центр будет состоять из трех корпусов: начальной школы (на 400 учеников), основной школы (500 учащихся) и средней школы (200 учеников). Рядом планировалось построить общежития для детей на 900 мест, для преподавателей на 40 мест и бассейн размером 25 х 8,5 м. Однако дальше публичных заявлений дело не пошло.
«Тимуровец»... Сколько с ним связано теплых и ламповых моментов из моего счастливого детства! Что уж говорить о нахлынувших воспоминаниях, когда я очутился на развалинах этого замечательного бывшего лагеря, из которых более-менее уцелевшими оказались столовая, лазарет, пара корпусов...
Окинув беглым взглядом территорию с уцелевшими строениями и едва проглядывающимися заросшими асфальтными тропинками, я подумал, какой огромной и необъятной казалась территория тогда, в те былые школьные времена!
Казалось, что где-то там далеко танцплощадка, на которой до полуночи крутили хиты. Наряженные и накрашенные девчонки демонстрировали свои выдуманные (и казавшиеся на тот момент модными) танцы, а скромные парни хихикали, стоя где-то в самом темном углу и изредка шепча на ухо приглашенному диджею просьбы: «Дядь, поставь медляк» в надежде пригласить понравившуюся соотрядницу. Но как только просьба исполнялась, танцпол моментально пустел до следующего танцевального хита.
А вот футбольное поле, которое едва узнаваемо сквозь поросли тополя и осины.
А ведь именно здесь, в одну из смен, трибуны, набитые до отказа, скандировали «ГООООЛ!». На когда-то зеленом газоне проходили соревнования по футболу между отрядами. Играли так, словно это был Кубок России. Причем из снаряжения в ход шли любые вещи из личного гардероба — кеды, туфли, джинсы. И то место, где стоял дуб, под которым мы спрятались от внезапного града.
Прошел чуть в глубь территории — очень хотелось посмотреть на свой корпус, войти внутрь и увидеть место, где стояла моя пружинная кровать, у окна. Слева располагалась мальчишеская половина, справа — девчачья. Вожатые жили почти посередине, в самом конце домика.
Но, к моему удивлению, от нашего корпуса остался только фундамент и пара обгоревших головешек. А за ним, вместо большой сцены, где мы ставили сценки и играли спектакли (конечно же про любовь), чей-то коттедж за высоким забором. Увы и ах!
Территорию ровно пополам делит, а точнее, делила, главная аллея. Она тянулась от главного входа вниз, до игровой площадки, где располагались пара корпусов, второй вход и душевая.
Чуть ближе к главному входу находится столовая. Сейчас она уже в полуразрушенном состоянии.
Стены значительно повело, потолок обрушился. Когда стоишь рядом, слышен треск оседающих конструкций и красуется вывеска «Столовая». Это одно из названий и, видимо, последнее.
Справа от столовой — что-то, напоминающее фонтаны, а еще правее — небольшая баскетбольная площадка, на которой было построение, зарядка и место встречи с родителями.
Будучи в этом лагере, я попал в смену, где было одно из запомнившихся мне мероприятий — почта. Избирались почтальоны из разных отрядов, которые бегали по казармам и разносили письма, валентинки и разные признания. Также были спортивные квесты, за выполнение которых давали купоны. Задания были простые, но азарта было немерено. Набрав определенное количество этих купонов разного номинала, можно было менять их на всякие сладости, фрукты, печенье и тому подобное.
Отдельное и самое запоминающееся воспоминание из этого лагеря — это ночной поход на берег Волги. Костер, песни под гитару, много разных историй и, конечно же, звездопад! Именно тогда я впервые увидел падающую звезду. Ну, естественно, вожатые тогда не вдавались в подробности про метеориты, метеоры и прочие небесные тела, сгорающие в слоях атмосферы.
После того, когда я сделал пару кругов по территории лагеря, у меня остались сожаление и улыбка. Сожаление от безвозвратности того счастливого времени, а улыбка — от добрых воспоминаний!
А вы отдыхали в лагере «Тимуровец»?
https://volga.news/article/279710.html
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.