Город «Придя в себя, первым делом спрашивают о сослуживцах»: медсестра из Самары спасает жизни раненым на СВО

«Придя в себя, первым делом спрашивают о сослуживцах»: медсестра из Самары спасает жизни раненым на СВО

За плечами у хрупкой блондинки — три выезда в зону спецоперации

За плечами у хрупкой блондинки — три выезда в зону спецоперации

«Мне кажется, я родилась с мыслью быть медсестрой», — признается Оксана Тимонькина из Самары. Желание помогать людям привело не только в профессию: год назад молодая женщина по зову сердца отправилась в зону СВО. Как она связала жизнь с медициной, почему приняла решение стать добровольцем и что было самым страшным в госпитале у линии боевых действий? Об этом — в нашем материале.

— Сейчас мне 50 лет, из них 18 — медицинский стаж, — начинает свой рассказ Оксана Тимонькина.

Мечта о белом халате стала реальностью в девяностые. Тогда совсем юная Оксана работала санитаркой в отделении хирургии травматологии детской больницы Уральска. Именно там окончательно поняла, чем хочет заниматься в жизни, и поставила себе цель — поступить в медучилище. Готовилась, не отходя от рабочего места: наблюдала за коллегами-медсестрами, мысленно повторяла за ними все манипуляции и не боялась задавать вопросы.

«Смежная профессия психолога очень помогает мне в работе с пациентами»

Старания не прошли даром: в 1995-м Оксана Тимонькина закончила Западное Казахстанское медицинское училище с отличием и стала работать по специальности. А еще через несколько лет получила высшее образование по специальности «педагог-психолог» и на какое-то время даже ушла из медицинской профессии. Но призвание оказалось сильнее.

— Я поняла, что медицина меня не оставит — очень тянуло назад, — рассказывает собеседница 63.RU. — Тогда я по совету подруги устроилась в Самарский областной онкологический диспансер: с 2013 года работала в отделении головы и шеи, через семь лет перевелась в отдел лучевой терапии, где работаю до сих пор. В этом году круглая дата — 10 лет работы в онкоцентре.

Всё это время Оксана внимательно следила за политической обстановкой в стране. О начале специальной военной операции она узнала из первых же новостей.

— Я сразу подумала, что, возможно, понадобится помощь, поэтому приняла решение во что бы то ни стало попасть в зону СВО. Начала искать информацию, как можно о себе заявить. В итоге напрямую написала обращение на сайт Министерства здравоохранения ДНР. К большому удивлению, мне почти сразу ответили — оказалось, мое обращение рассмотрели и передали в Москву. Скоро со мной связались и предложили поехать добровольцем.

«Работодатель поддержал мое решение, хоть и очень за меня переживал, так же, как и мои коллеги»

Оксана согласилась не раздумывая: договорилась с руководством на работе, взяла отпуск за свой счет на июнь 2022 года, купила билеты и уже в скором времени была на Казанском вокзале в столице. Там добровольцев из разных уголков России ожидал автобус в ДНР. А дальше — месяц в луганском госпитале.

— Я работала в отделении реанимации, оказывала помощь тяжело раненным военнослужащим, эвакуированным с поля боя. Готовила пациентов к хирургическим операциям, проводила санацию трахеостом, перевязки, профилактику пролежней, выполняла строго по назначению врача-реаниматолога внутривенные и внутримышечные инъекции, следила за артериальным давлением, пульсом, функциями дыхания, кормила зондовых пациентов, — перечисляет Оксана.

По ее словам, тогда работать приходилось очень много — с небольшими перерывами на сон и отдых.

— Линия фронта была недалеко, там шли сложные бои. Работала тяжелая артиллерия, в любой момент могли быть прилеты по госпиталю. В одно мое дежурство я работала одна на 10 тяжело раненных бойцов, которые находились под аппаратом искусственной вентиляции легких. Отчетливо слышалось, как срабатывает ПВО. Было страшно, но я для себя решила: если будет попадание, я останусь с ребятами. Потому что спустить их в бомбоубежище не получится, а бросить их я бы никогда не смогла, — вспоминает медик.

Именно с пациентами связаны и самые трогательные моменты за время работы в луганском госпитале.

— Тяжело раненые военнослужащие, приходя в сознание, спрашивали, живы ли их сослуживцы, с которыми они были в бою, можно ли им вернуться на службу? Очень сильная мотивация у наших ребят, — убеждена Оксана.

От руководства ЛНР и онкоцентра Оксане Тимонькиной вручили почетные грамоты за спасение раненых и самоотверженный труд в условиях СВО

Дома за Оксану очень волновалась семья: узнав о ее намерении поехать на СВО, родные сильно переживали, но приняли и поддержали это решение. К счастью, за время командировки им удавалось поддерживать связь.

С тех пор женщина выезжала в зону спецоперации дважды: следующие командировки были в Мариуполе с января по март 2023 года, по приглашению от Федерального центра медицины катастроф.

«Мою поездку в Мариуполь поддержали выплатой зарплаты как специалисту, прибывающему в зону СВО, — в полном объеме и без задержек»

— В Мариуполе мы работали во многофункциональном полевом госпитале, оказывали амбулаторно-поликлиническую помощь мирному населению, в том числе детишкам, а также проводили хирургические манипуляции, — рассказывает Оксана, — Сейчас у меня на руках подписанный контракт с министерством обороны — на следующей неделе я снова отбываю для участия в спецоперации медицинской сестрой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления