RU63
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Самаре

Погода+1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

зап.

759мм 69%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Город На расширенном заседании Общественной палаты Самары обсудили вопросы развития транспортной отрасли

На расширенном заседании Общественной палаты Самары обсудили вопросы развития транспортной отрасли

Также в диалоге приняли участие представители муниципальных перевозчиков

Специалисты и общественники обсудили актуальные вопросы развития общественного транспорта

В администрации Самары состоялось расширенное заседание совета Общественной палаты городского округа с участием представителей муниципальных перевозчиков. Специалисты и общественники обсудили актуальные вопросы развития общественного транспорта.

— Необходимо комплексно решать проблемы, в том числе общественного транспорта, чтобы, в частности, у гостей нашего города не возникало проблем с перемещением в ключевые туристические зоны, — подчеркнул председатель Общественной палаты Габибулла Хасаев.

Ежегодно для поддержки транспортной отрасли объем ее финансирования увеличивается на сумму порядка 200 млн рублей. Финансирование выделяют как на текущую деятельность (включая оплату труда сотрудников транспортных предприятий), так и на обновление подвижного состава и инфраструктуры.

В этом году парк автобусного перевозчика пополнили 50 новых автобусов. «Трамвайно-троллейбусное управление» расширяет парк благодаря приобретенным трамваям. Вагоны метро ремонтируются по подпрограмме «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области на 2014–2025 годы». В настоящий момент 32 из 50 вагонов «Самарского метрополитена» полностью обновлены. Существенно улучшит состояние рельсового подвижного состава модернизация старых вагонов Tatra Т3. В марте следующего года планируется поступление трех трамвайных вагонов, капитально отремонтированных по такому принципу.

— Мы рассчитываем, что такая программа будет масштабироваться и ежегодно позволит нам модернизировать порядка 10 вагонов. Таким образом, постепенно мы обновим подвижной состав «Трамвайно-троллейбусного управления», — сообщил заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Юрий Тапилин.

Существенной мерой по развитию транспортной инфраструктуры города, которая также будет реализована уже весной 2024 года, является разработка проекта капитального ремонта трамвайных путей на улице Ново-Садовой (от проспекта Кирова до улицы Ново-Вокзальной). Уже сейчас идут закупки.

Общественники обсудили предложения по платным парковкам в историческом центре города. Эта мера позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть. Деньги от платных парковок пойдут на нужды развития транспортной отрасли.

В настоящее время заканчивается ремонт центра диспетчеризации, мониторинга и управления транспортными потоками на базе «Центра организации дорожного движения». В ближайшее время центр будет запущен, благодаря чему существенно упростится мониторинг светофоров Самары и улучшится пропускная способность улиц города.

Обсудили и проблемы перевозчиков. Среди них есть вопросы дефицита кадрового состава, как среди водителей, так и среди кондукторов. Этот фактор приводит к тому, что иногда общественный транспорт не выходит в рейс вовремя, нарушается интервал движения. Представители одного из крупных самарских перевозчиков предложили организовать на территории города реверсивное движение в часы «пик» на выделенных полосах для общественного транспорта.

— Чем больше у жителей личного транспорта, тем более насущной становится эта проблема. Идея, связанная с выделенными полосами, давно звучит в городе. Со своей стороны мы готовы сформировать предложения и провести консультацию с региональным министерством транспорта и автомобильных дорог, ГИБДД области и города, — рассказал член Общественной палаты Самары Петр Барсуков.

По данным администрации, в течение года в Самаре перевозят около 166 миллионов пассажиров. Среди них в основном льготные категории граждан.

— При всем том уровне проблем и абсолютно обоснованном негативе, который наши граждане высказывают в отношении общественных перевозок, немного городов могут себе позволить, чтобы граждане ездили по регулируемым тарифам. В нашем городе это 85% всего пассажиропотока. Из них около 40% — пенсионеры, которые используют социальные карты. В настоящее время проезд обходится им в 3 рубля за одну поездку. В сравнении с другими городами России, у нас одни из самых выгодных тарифов, распространяющихся среди социально незащищенных граждан, — подчеркнул заместитель главы городского округа, руководитель департамента транспорта администрации Самары Сергей Маркин.

Открытая трибуна. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления