Город

В самарском метро еще один отремонтированный электропоезд вышел на линию

Состав укомплектован двумя головными и двумя промежуточными вагонами

На кузова вагонов нанесли волжскую символику

С сегодняшнего дня на линии начал работать еще один электропоезд, в котором все вагоны капитально отремонтировал холдинг «Метровагонмаш» в Санкт-Петербурге. Такой результат достигли благодаря планомерной работе по масштабному обновлению технического парка «Самарского метрополитена». Это направление является одним из приоритетных в деятельности мэрии Самары и региональных властей.

Капремонт выполнили по подпрограмме «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области» на 2014–2025 годы».

Отремонтированные вагоны направляют в рейсы только после успешных пусконаладки и обкатки, чаще всего которую организуют в ночное время. Предрейсовый осмотр прошел на станции метро «Российская». В нем приняли участие представители руководства профильного городского департамента, подведомственного муниципального предприятия и работники электродепо «Кировское».

Аналогичный поезд встал на рельсы самарской подземки после капитально-восстановительного ремонта 16 ноября.

— Всего в этом году преобразили 6 вагонов метро. После возвращения с завода сначала в работу запустили 4 вагона. А из двух оставшихся и двух вагонов, пришедших с капремонта в 2022 году, сформировали еще один состав. В нашем метрополитене каждый поезд — четырехвагонный, — пояснил заместитель главы Самары, руководитель Департамента транспорта администрации Самары Сергей Маркин. — У вагонов есть свой срок эксплуатации, поэтому после его окончания подвижной состав отправляется на капитально-восстановительный ремонт. В результате время службы продлевается еще на 15 лет.

По данным администрации, от падения в межвагонное пространство защитят специально установленные устройства. Обшивка салона выполнена из трудногорючих материалов, в вагонах есть элементы автоматической системы пожаротушения, а также ручные огнетушители. В каждом вагоне установлены по 4 камеры, комфортные сиденья, яркое освещение, современные окна, удобные поручни. Все капитально отремонтированные вагоны оформили в сине-голубых тонах, а на кузова нанесли волжскую символику.

Обшивка салона выполнена из трудногорючих материалов

Согласно поручениям властей и ранее сверстанному плану продолжится обновление вагонов, выработавших свой ресурс или срок эксплуатации которых в ближайшее время закончится. Начиная с 2019 года «Самарский метрополитен» привел в порядок уже 32 вагона, из которых 4 — относительно новый подвижной состав, курсирующий с 2020 года. Постепенно весь парк (50 вагонов) будет усовершенствован.

— В последние годы количество пассажиров увеличивается — востребованность услуг метро возросла. К концу 2023 года мы рассчитываем на показатель в более чем 12 миллионов человек. То есть, по сравнению с прошлым годом, количество пассажиров может увеличиться на 10,5%–11%, — сообщил директор муниципального предприятия «Самарский метрополитен» Сергей Шамин.

— Пассажиры всё чаще выбирают именно метро. В перспективе мы обновим еще 18 вагонов. После приведения в порядок всего парка появится возможность скорректировать интервал движения электропоездов — при необходимости сократим его до 7–8 минут вместо 10–12-минутного интервала сейчас, — поделился Сергей Маркин.

Открытая трибуна

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления