Город АВТОВАЗ развенчал слухи о банкротстве и рассказал о планах на следующий год

АВТОВАЗ развенчал слухи о банкротстве и рассказал о планах на следующий год

В ближайшее время отечественный авторынок пополнится еще несколькими моделями авто

На совете директоров АВТОВАЗ озвучил планы по выпуску авто на ближайшие два года

Источник:

На прошлой неделе в Сети появилась информация о возможном банкротстве АВТОВАЗа. Вскоре после этого в Москве состоялся совет директоров АВТОВАЗа с участием Дениса Мантурова, Антона Алиханова и представителей Ростеха. Ситуация вызвала повышенное внимание среди жителей Тольятти.

Совет директоров АВТОВАЗа не выразил опасений относительно стабильного будущего предприятия. Интерпретация слов главы Ростеха, высказанных в оригинале, также не подтверждает информацию о возможных проблемах. Таким образом, можно говорить о несоответствии слухов действительности.

Совет директоров АВТОВАЗа провел заседание в новом офисе компании «Итэлма» в Москве. В заседании приняли участие первый вице-премьер Правительства РФ Денис Мантуров и министр промышленности и торговли Антон Алиханов.

Вице-премьер правительства выразил признательность коллективу за достигнутые результаты, включая высокие производственные и хозяйственные показатели. В течение двух лет АВТОВАЗ демонстрирует рентабельность и финансовую стабильность, а также увеличивает инвестиционный план. Эти факты не соответствуют сообщениям о возможном банкротстве.

Новая цифровая реальность

«Итэлма», являющаяся ключевым поставщиком АВТОВАЗа, в настоящее время фокусируется на развитии импортозамещения в сфере автомобильной электроники. Для этого компания создала новые производственные мощности, лаборатории и цеха. Разработка и внедрение новых электронных систем, таких как системы курсовой устойчивости и мультимедийные комплексы, в значительной степени обусловлены сотрудничеством АВТОВАЗа и «Итэлма». Благодаря работе с такими поставщиками средний уровень локализации комплектующих в моделях LADA достиг 90% (или 4500 баллов по методике Минпромторга), что является наивысшим показателем в автомобильной отрасли.

Производство

Российский автомобильный рынок довольно молод, и подробная аналитика статистики продаж осуществляется чуть больше 20 лет. По данным статистики, тот период, когда весной 2022 года все иностранные фирмы ушли из страны, стал самым худшим за всю историю наблюдения. Но затем пошел «отскок», и производство начало расти. В настоящее время АВТОВАЗ закончил восстанавливать свой маржинальный модельный ряд, и даже добавил к нему пару новых моделей. Это Aura и e-Largus, но это только пока, и подготовка той же «Искры» идет в высоком темпе, что в прессовом производстве, что в цехе сборки. И до сих пор ежемесячные отчеты о продажах фиксируют рост. Некоторые модели растут очень сильно, как, к примеру, «Ларгус», который вернулся в производство последним. Но даже «Гранта», которая первой встала на опустевший конвейер летом 2022 года, до сих пор идет «в гору». Когда же процесс роста стабилизируется? Ответ на него был дан на недавнем совете директоров АВТОВАЗа.

А что будет завтра?

Если обратиться к ситуации на автомобильном рынке, то в отличие о перегретых рынков Европы или США, российский автомобильный рынок до сих пор не насыщен. Каждый день продается 1200 автомобилей LADA. Потенциал у рынка, а точней у его бюджетного сегмента, где работает LADA, еще есть. Именно под этот потенциал запускаются новые проекты. Однако объемы производства «выходят на плато». Как прозвучало на совете директоров АВТОВАЗа, в 2024 году объем производства составит около 500 тысяч автомобилей LADA, и план на 2025 год — точно такой же, 500 тысяч машин. И это не просто стабильные показатели производства. Эти цифры — самые большие за последние 10 лет. И именно они обеспечат финансовую стабильность АВТОВАЗа.

На 2026 год проанонсирован выпуск кроссовера на платформе «Весты»

Источник:

Сколько стоит техническое развитие

Жизнь и развитие автозавода — это прежде всего новые модели, разнообразие линейки автомобилей. Совет директоров подтвердил планы АВТОВАЗа на ближайшее будущее. Первое — это уже упомянутая «Искра», машина, которая должна занять рыночную нижу между «Вестой» и «Грантой». Второе — это новые силовые агрегаты. Сегодня на АВТОВАЗе зреют два интересных проекта: это оснащение автомобилей 6-ступенчатой «механикой» и внедрение нового мотора на семействе «Нива» — внедорожники получат доработанный двигатель от переднего привода. Это планы 2025 года, и на выполнение задач по техническому развитию заложена немаленькая сумма — инвестиционная программа АВТОВАЗа в 2025 году составит свыше 45 миллиардов рублей. Сюда войдут и проекты по созданию новых автомобилей, и проекты по развитию производства.

Что касается перспективы чуть более отдаленной, — на 2026 год проанонсирован кроссовер на платформе «Весты». Он разрабатывается, его дизайн уже создан и держится в секрете. Но кое-какая перспектива развития всё же была продемонстрирована Денису Мантурову и другим собравшимся. Это не массовый автомобиль, но даже такие проекты привлекают внимание и играют свою роль. Речь об электрической LADA e-Aura, которую пригнали на совет директоров для тест-драйва.

Реклама. АО «АВТОВАЗ», ИНН 6320002223

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления