Самарский метрополитен капитально отремонтирует 3 вагона, которые работали на линии с конца 80-х годов и выработали свой ресурс. Завершение ремонта запланировано на 2025 год, общая стоимость работ — 221 млн рублей.
— Важно уделять особое внимание модернизации и развитию транспортной системы Самары. Мы будем работать над тем, чтобы сделать общественный транспорт более современным, доступным для жителей всех районов и комфортным. Сейчас в разработке амбициозная программа ремонта и модернизации существующей транспортной инфраструктуры и строительство новой, которую предстоит реализовать в ближайшие годы. Надеюсь, что правительство региона поддержит программу и внесет свой вклад в преддверии юбилея областного центра, — рассказал и. о. главы города Самары Иван Носков.
2 головных и 1 промежуточный вагоны при помощи тепловоза по железной дороге, ширина рельсовой колеи которой совпадает с шириной колеи российского метрополитена, транспортировали на базу АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» в Санкт-Петербурге.
— Во время капремонта каждый старый вагон разбирается вплоть до винтика. Монтируется новое оборудование, включая технические средства безопасности — системы автоматического пожаротушения, видеонаблюдения, вентиляции, оснащение для экстренной связи пассажиров с машинистом, межвагонные устройства, защищающие от «зацеперов» и другие узлы и агрегаты. При внешнем оформлении придерживаемся разработанного «волжского» дизайна: на кузова наносятся изображение волн, очертания ладьи, — сообщил заместитель главы города — руководитель департамента транспорта администрации Самары Сергей Маркин.
В период с 2019 по 2023 год муниципальное предприятие «Самарский метрополитен» обновило 32 вагона: закуплен 1 новый состав из 4 вагонов, 28 вагонов капитально отремонтировали.