1 декабря в депо МП «Трамвайно-троллейбусное управление» прибыл электробус модели 62181 «Генерал». Электробус изготовлен компанией «ПК „Транспортные системы“» на производственной площадке в Энгельсе Саратовской области. Самара — девятый город, где для повышения ритмичности перевозок в течение двух месяцев в тестовом режиме будет курсировать электробус. В городе уже есть опыт эксплуатации этого вида общественного электротранспорта, относящегося к наиболее экологичным.
— Переход на экологичный общественный транспорт — один из важнейших аспектов развития городов-миллионников. И Самара начинает поступательное движение в этом направлении, — сказал и. о. главы города Самары Иван Носков. — Тестовый запуск электробуса «Генерал» пройдет по маршруту № 108 — от самарского Губернского рынка до спорткомплекса «Южный». Это более 19 километров. Важно, что производитель электробуса предварительно обучит механиков и водителей, кто будет обслуживать и работать на маршруте.
В новой модели «Генерала» установлено 7 аккумуляторов. Тяговая батарея повышенной емкости позволяет увеличить средний пробег до 100 километров, без дополнительной подзарядки. Новую версию электробуса оборудовали умным и многофункциональным (комбинированным) зарядным устройством. Это дает возможность подключаться не только к зарядной станции или к розетке 380 В (в депо), но и к контактной сети электротранспорта.
Использование одной из возможных зарядок — динамической (от контактной сети) — позволяет не терять время на зарядку батарей, сохранять высокие эксплуатационные скорости, что важно для комфортной поездки. К контактной сети троллейбуса электробус подсоединяется с помощью штанговых токоприемников, подключаемых к специальному оборудованию, установленному на маршруте, — кондуктору токоприемников. При этом телескопические штанги поднимаются почти мгновенно: водитель может регулировать подачу тока для зарядки прямо из кабины, с пульта управления.
Таким образом, электробус легко вписывается в уже существующую городскую транспортную инфраструктуру.
— Одни из ключевых компонентов электробусов: тяговый привод, силовая электроника и тяговые аккумуляторы автономного хода — производятся в Санкт-Петербурге. Это большая гордость для отечественного транспортного машиностроения, ведь производство инновационного транспорта говорит о развитии науки и техники в стране в целом, — подчеркивает заместитель директора по развитию колесного транспорта «ПК Транспортные системы» Денис Фролов.
Перед выпуском на маршрут организуют обучение ремонтного персонала и водителей. Первый этап обкатки электробуса будет без пассажиров.
Электробус «Генерал» уже успел пройти «тест-драйв» в условиях реальной эксплуатации в Екатеринбурге, Томске, Тольятти, Череповце, Саратове и других российских городах. «Генерала» не испугали даже сильные морозы: на одной зарядке при постоянной работе систем отопления он проходил в среднем до 80 километров. На весенних испытаниях в Саратове на одном заряде при малой работе климатических систем электробус смог преодолеть расстояние в 155 километров.