Что необходимо учитывать перед запуском бизнеса? Как проводить регистрацию? Какую организационную форму выбрать? Эксперты Сбера ответили на эти вопросы в статье.
Выбрать свой «путь»
При регистрации бизнеса нужно указать, чем именно будет заниматься компания. Делают это с помощью кодов ОКВЭД, которые обозначают тот или иной вид деятельности.
На что влияют ОКВЭД? К примеру, на тариф страховых взносов и возможность использования льготных режимов налогообложения. А еще на возможность получения господдержки. В ряде регионов, а также на федеральном уровне оказывается поддержка предприятиям, работающим в отдельных отраслях (например, сельское хозяйство, информационные технологии и другие).
При выборе кодов ОКВЭД при регистрации ИП или компании необходимо пользоваться современным классификатором ОКВЭД 2. Он регулярно обновляется.
Определиться с формой
От выбранной организационно-правовой формы зависят структура управления бизнесом, процесс заключения сделок, степень ответственности предпринимателя по его обязательствам. Изучите нюансы каждого варианта, перед тем как начать собственное дело:
ИП (индивидуальный предприниматель) — физическое лицо. Прежде всего этот вариант подойдет тем, кто собирается вести бизнес в одиночку, а также не планирует нанимать сотрудников. ИП самостоятельно распоряжается выручкой, нанимает работников, выступает в роли заказчика или подрядчика. ИП — оптимальный вариант для новичка и старта в сфере услуг (дизайн сайтов, разработка, проектирование);
ООО (общество с ограниченной ответственностью) — юридическое лицо. Подойдет для тех, кто хочет начать бизнес с партнером. Учредителями ООО могут быть от 1 до 50 человек, они вносят свои доли в уставной капитал. Доля в ООО определяется пропорционально вкладу в уставной капитал. Учредители несут ответственность только в пределах своей доли;
АО (акционерное общество) — юридическое лицо, объединение нескольких лиц или фирм, каждая из которых делает взносы в уставной капитал. Он разделен на акции. Их владельцы несут риск убытков от деятельности общества только в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Зарегистрировать свой бизнес
В зависимости от выбранной организационно-правовой формы у предпринимателя будет различаться пакет документов, необходимый для прохождения регистрации. К примеру, для регистрации ООО понадобится устав компании и учредительные документы. Для ИП — проще, понадобится оригинал паспорта, копии всех его страниц, заполненное заявление по форме Р21001, квитанция об оплате госпошлины.
Неправильно заполненные документы — одна из причин возможного отказа в регистрации для начинающего бизнеса. В этом процессе предпринимателю может помочь Сбербанк. При обращении по вопросу регистрации бизнеса банк бесплатно поможет зарегистрировать юридическое лицо или ИП в электронной форме. Клиентский менеджер проконсультирует по возникающим вопросам, поможет подготовить документы и передаст их в налоговую. При этом будущему ИП или учредителю компании не придется подавать никакие документы самостоятельно.
Открыть счет
После регистрации бизнеса нужно получить коды статистики в отделении Росстата через онлайн-сервис ведомства или в МФЦ. Они понадобятся, например, при заполнении налоговых деклараций. Налоговая самостоятельно передает данные о новом ООО или ИП, предпринимателю остается только получить уведомление о регистрации. Ну и не забудьте открыть расчетный счет в банке.
У ИП есть возможность открыть расчетный счет, не посещая банк. Например, СберБизнес позволяет сделать это дистанционно. Если вы открываете счет на сайте СберБизнеса удаленно, из документов вам понадобятся только паспорт и в некоторых случаях СНИЛС. Лично уведомлять Федеральную налоговую службу об открытии счета в этом случае не требуется. Банк самостоятельно предоставит все необходимые сведения.
ООО также могут открыть счет дистанционно с помощью сервиса Сбера и «Деловой среды». Чтобы бесплатно открыть компанию, достаточно нажать на сайте «Деловая среда» кнопку «Откройте ООО», авторизоваться по Сбер ID или войти через Сбербанк Онлайн. Затем введите нужные данные об учредителе, выберите коды деятельности и режим налогообложения.
Всё самое важное для предпринимателей объединила в себе подписка СберБизнес Прайм. С ее активацией предоставляется любой тариф на месяц за 0 рублей. Причем можно попробовать готовый тариф или настроить свой. Дополнительно будут доступны бесплатные нефинансовые сервисы: «Бухгалтерия для ИП», «Юрист для бизнеса», «Электронный документооборот», «Работа.ру», «Отчетность в госорганы».
Сервис регистрации бизнеса и открытия счета позволяет подготовить и передать в ФНС России документы для регистрации индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) или обществ с ограниченной ответственностью (далее — ООО) с единственным учредителем, который также является единоличным исполнительным органом в данном ООО, а также дистанционно открыть счет в ПАО Сбербанк. Услуги по подготовке и передаче в ФНС России пакета документов для регистрации ИП или ООО с единственным учредителем оказывает АО «Деловая среда» (адрес: 117312, Москва, Вавилова, 19, ИНН 7736641983, ОГРН 1127746271355). Услуга предполагает отсутствие оплаты госпошлины, поскольку регистрационные документы в ФНС РФ подаются в электронной форме (ст. 333.35 НК РФ). ПАО Сбербанк и АО «Деловая среда» не оказывают государственные или муниципальные услуги. Сервис доступен физическим лицам — гражданам РФ от 18 лет, имеющим общегражданский паспорт, ИНН, СНИЛС, а также смартфон с функцией NFC (англ. «ближняя бесконтактная связь») ОС не ниже Android 7.0 или iOS 14.0, пользователям интернет-банка и мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» (0+, необходим доступ в интернет). Подробнее об услуге АО «Деловая среда», ограничениях и иных условиях на rbo.dasreda.ru.
Услуги по открытию расчетного счета предоставляет ПАО Сбербанк, Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Подробнее о расчётно-кассовом обслуживании в СберБизнесе, тарифах, условиях и ограничениях, иных условиях, а также интернет-банке и мобильном приложении Сбербанк Онлайн на сайте.
При открытии расчетного счета и подключения платной подписки «СберБизнес Прайм» стоимость первого месяца — 0 рублей. Начиная со второго месяца плата взимается согласно выбранным объемам подписки «СберБизнес Прайм». Данные условия действуют при подключении подписки «СберБизнес Прайм» клиентом, который не имеет банковского счёта в ПАО Сбербанк на момент открытия расчетного счета и не имел счет, закрытый менее 6 месяцев назад. Комиссия за первый месяц не взимается. Организация предоставления небанковских сервисов и предоставление небанковских сервисов, входящих в СберБизнес Прайм, осуществляется банком с месяца, следующего за месяцем, в котором клиент совершил расчетную операцию по счету, к которому подключен СберБизнес Прайм (месяц активации). Если первый месяц является месяцем активации, комиссия за второй и последующие месяцы взимается согласно тарифу на СберБизнес Прайм. При отсутствии расчетных операций по счету в течение первого месяца, комиссия за следующий месяц не взимается. Данный порядок применяется до месяца активации. Комиссия за месяц, следующий за месяцем активации, и последующие месяцы взимается согласно тарифу на СберБизнес Прайм. Указанный порядок расчетов распространяется только на один расчетный счет. Подробнее о тарифах СберБизнесПрайм и условиях обслуживания и имеющихся ограничениях — на сайте www.sberbank.ru.
Сервис «Бухгалтерия для ИП» предоставляется АО «Интеркомп» (ОГРН 1067746798008, юридический адрес: 119435, Россия, Москва, муниципальный округ Хамовники вн. тер. г., Большой Саввинский переулок, 12, стр. 6, этаж 2, помещ. Iа) в рамках услуги по открытию и обслуживанию расчетного счета, предоставляемой ПАО Сбербанк.
Сервис «Юрист для бизнеса» предоставляет ООО «Юридические решения» (ОГРН 5177746279266, бренд «Правокард», 127055, Москва, уБутырский Вал, 68/70, стр. 1, эт. 3, пом. 1, комн. 10) в рамках услуги по открытию и обслуживанию расчётного счёта, предоставляемой ПАО Сбербанк.
Сервис «Работа.ру» предоставляет ООО «РДВ-софт» (ОГРН 5147746474134, 109004, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Таганский, Дровяной М. пер, дом 3, строение 1, помещ. II, ком. 32) в рамках Услуги по открытию и обслуживанию расчётного счёта, предоставляемой ПАО Сбербанк.
Сервис «Документооборот» и «Отчетность в госорганы» предоставляет ООО «СберКорус» (ОГРН 1057812752502, адрес местонахождения: 194100, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 68, лит. Н, пом. 1Н) в рамках услуги по открытию и обслуживанию расчётного счёта, предоставляемой ПАО Сбербанк.
Для получения перечисленных услуг и сервисов необходимо наличие действующего р/c в рамках пакета услуг в ПАО Сбербанк и подключение к интернет-банку «СберБизнес» (0+, необходим доступ в интернет). Интернет-банк и мобильное приложение СберБизнес (ранее СберБанк Бизнес Онлайн) — система дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, позволяющая клиентам банка получать через интернет широкий спектр банковских услуг. В отношении информационной продукции без ограничения по возрасту. Подробную информацию об интернет-банке и мобильном приложении СберБизнес, условиях его подключения, стоимости и тарифах, а также об имеющихся ограничениях на www.sberbank.ru, по телефону контактного центра 8 800 555 5777 или в отделениях, обслуживающих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Категория 0+.
Интернет-банк и Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» доступны держателям банковских карт Сбербанка (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». Для использования Интернет-банка и Мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» необходим доступ в сеть Интернет. В отношении информационной продукции без ограничения по возрасту. Подробную информацию об Интернет-Банке и Мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» уточняйте на сайте Банка www.sberbank.ru, в отделениях или по телефону 8 800 555 55 50.
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.