Город Как студентам-инженерам устроиться на работу до окончания вуза: в Самаре открыта специальная программа

Как студентам-инженерам устроиться на работу до окончания вуза: в Самаре открыта специальная программа

Ребята смогут приобрести необходимые навыки прямо на производстве

Работают студенты по индивидуальному графику

Источник:

Одной из важнейших целей участия АВТОВАЗа в ПИШ «ГибридТех» является обеспечение притока молодых кадров в Инженерный центр LADA и другие подразделения автозавода. Не просто кадров, а подготовленных к работе в машиностроительной отрасли и нацеленных на карьерный рост на предприятиях АО «АВТОВАЗ». В том числе для этого АВТОВАЗ предоставляет возможность официального трудоустройства выпускникам и студентам до завершения обучения. Студент может совмещать работу и учебу по индивидуальному графику: от одного до четырех дней на предприятии, остальные — в вузе.

Из истории вопроса

ПИШ «ГибридТех» создавался в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы» при участии Министерства науки и высшего образования и поддержке Правительства РФ. Передовые инженерные школы нацелены на обеспечение квалифицированными кадрами высокопроизводительных экспортно ориентированных секторов экономики, поддержку вузов, готовящих инженеров. 73 российских университета участвовали в конкурсе на получение статуса ПИШ, но только 20 из них получили это право. В их числе и Тольяттинский государственный университет, попавший в компанию таких монстров высшей школы, как МГУ им. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, МФТИ, МАИ и Санкт-Петербургского государственного университета.

Совет по грантам на оказание государственной поддержки для создания и развития передовых инженерных школ проходил в декабре 2023 года. Программу «ГибридТех» представляли президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, главный конструктор АО «АВТОВАЗ» Сергей Аманов, ректор ТГУ Михаил Криштал и другие представители вуза.

Передовую инженерную школу «Гибридные и комбинированные технологии» («ГибридТех») создали в ТГУ совместно с высокотехнологичными компаниями. АО «АВТОВАЗ» — генеральный партнер ПИШ. Он взял на себя обязательства по софинансированию «ГибридТех» в объеме 1,383 млрд рублей с 2024 по 2030 годы.

Координационный совет «ГибридТеха» возглавляют два сопредседателя: исполнительный вице-президент по техническому развитию и стратегии АО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелев и ректор ТГУ Михаил Криштал. На 2024 год был разработан совместный план мероприятий и начата подготовка квалифицированных специалистов для АВТОВАЗа, предусматривающая проектную деятельность студентов, практику, стажировку, возможность трудоустройства на предприятие не только выпускников университета, но и студентов до завершения обучения по своему профилю подготовки.

Коллектив «ГибридТех»

Источник:

От АВТОВАЗа — ПИШ «ГибридТех»

К молодым специалистам на АВТОВАЗе всегда относятся с особым вниманием. Студентам, совмещающим работу с обучением, ежемесячно выплачивается 15 000 рублей (пропорционально отработанному времени) до получения высшего образования. Предусмотрена и выплата бонуса-приветствия после трудоустройства в размере 30 000 рублей. А приехавшим из других регионов и не имеющим своего жилья в Тольятти предприятие компенсирует съем жилья в размере до 15 000 рублей, если сотрудник с семьей — до 25 000 рублей.

Система адаптации на предприятии позволяет быстрее освоить свою профессию и более осознанно подойти к выстраиванию карьеры. В 2024 году АВТОВАЗ существенно улучшил действующий порядок наставничества в целях повышения мотивации наставников, ускорения адаптации и закрепления молодых специалистов на рабочих местах. Наставник может помочь новому сотруднику набраться знаний, которые позволят ему быстро войти в курс дела, внести свой вклад в работу, то есть быть эффективным в своей новой роли. Также студенты ТГУ регулярно принимают участие в образовательных конкурсах АВТОВАЗа, таких как «Лидеры инжиниринга», «Лучший пользователь САПА», спортивных мероприятиях и других активностях флагмана отечественного автомобилестроения. И это помимо регулярных экскурсий студентов на предприятие, профориентационных встреч с экспертами и посланниками инженерного центра LADA.

— В рамках ПИШ ставили задачу готовить студентов, которые максимально адаптированы к условиям производства, — подчеркнул главный конструктор — директор по инжинирингу продукта АО «АВТОВАЗ», научный руководитель ПИШ «ГибридТех» Сергей Аманов. — Такая проектная вовлеченность с первых дней, с участием специалистов АВТОВАЗа, позволяет студентам приблизиться к реальным условиям и понять реальные потребности. Первокурсники уже начали первые шаги с анализа, что несомненно радует, но нельзя забывать про синтез, чтобы выйти на новый уровень.

От ПИШ «ГибридТех» — АВТОВАЗу

В августе 2024 года первая партия продукции «ГибридТеха» была поставлена на АО «АВТОВАЗ». По заказу автопредприятия модернизировано пять автоматических линий ультразвуковой сварки деталей обивки дверей и панели приборов автомобиля LADA Vesta. Это стало видимым результатом непосредственного участия предприятия в создании и финансировании школы, чья деятельность направлена на внедрение передовых инженерных решений в автомобилестроении.

— Основная цель — повышение производительности линии и обеспечение ее стабильной работы в массовом производстве при трехсменном режиме работы, — поясняет Александр Селиванов, руководитель ПИШ «ГибридТех», директор института машиностроения ТГУ. — В общей сложности во всех линиях было установлено 60 ультразвуковых генераторов и 223 ультразвуковые головки для сварки. При этом 80% комплектующих — отечественного производства. Проект был реализован в очень сжатые сроки — восемь месяцев с момента получения ТГУ номинации, а модернизация всех пяти линий была выполнена в течение трех недель. После модернизации удалось добиться повышения производительности более чем в полтора раза.

В реализации проекта участвовали студенты ТГУ 1–4-х курсов — будущие инженеры, которые занимались производством преобразователей ультразвука, изготовлением вспомогательной технологической оснастки, участвовали в сборке узлов и испытании ультразвуковых колебательных систем, настройки ультразвуковых генераторов. Студенты были привлечены к работе непосредственно на производстве пластмассовых изделий АВТОВАЗа и участвовали в работах по модернизации — установке в линию ультразвуковых головок, пайке разъемов, прокладке силовой и сигнальной проводки и т. д. Стать частью команды АВТОВАЗа студенты ПИШ «ГибридТех» ТГУ могут прямо сейчас, и по окончании учебы они будут не просто опытными специалистами, досконально знающими оборудование, на котором предстоит работать, а теми, кто внесет вклад в развитие автомобильной отрасли страны. Они же будут живым доказательством эффективного и взаимовыгодного партнерства АО «АВТОВАЗ» и ПИШ «ГибридТех».

Стать частью команды АВТОВАЗа может любой желающий!
Адрес: Южное шоссе, 36, Управление кадров, кабинет 119;
телефон:
(8482) 64-64-64;
е-mail:
presonal@vaz.ru.

Реклама. АО «АВТОВАЗ», ИНН 6320002223

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления