перейти к публикации 
131 комментарий к публикации
В Самаре вырубят сотни деревьев из-за ясеневой изумрудной златки

10 июля 2025, 10:51
fk.63
6 июля, 02:59
Капец!!! Да, у нас так вся Самара облысеет. А дышать мы чем будем в этих бетонных джунглях пока через 20 лет новые деревья выростут? Может нашим чиновникам все же поднапряч свои мозги и найти какой-то более щадящий метод избавления от этого паразита, например какими ни будь химическим препаратами? Или что? Денег тратиь не охото или как-то это сложно для них?
Гость
7 июля, 11:29
Всегда на всех деревьях жило несколько сотен различных паразитов, но почему-то никто на них не возбуждался. Деревья сами с ними справлялись, с помощью собственного иммунитета и мелких птиц, прежде всего воробьёв и синиц. Чтобы эти килограммовые бомбовозы голуби и пятикилограммовые вороны не угнетали мелких птиц, нужно последних подкармливать избирательным методом, гарантирующим недоступность корма для крупных птиц, а численность крупных -- искусственно сокращать! А чтобы птицы жили в городе, нужно как можно больше деревьев. Круг замкнулся: чем меньше деревьев, тем больше они болеют, чахнут, падают. Деревьям, как и людям, нужна устойчивая популяция!
Гость
7 июля, 12:29
Самара уже давно облысела. Теперь её превращают в каменную горячую пустыню.
Гость
10 июля, 17:51
какие 20 лет? там вековые дубы! Потомкам одни пеньки достанутся😏
266116279
5 июля, 17:23
Ужас, и ведь сажать даже не начинают
Гость
10 июля, 11:39
Задача - "зачистить Загородный парк",чтобы потом "прихватизировать" ТЕРРИТОРИЮ.
Гость
10 июля, 13:38
Сажать надо чиновников!
Гость
5 июля, 08:47
Наиболее результативным оказался метод инъекций препаратом Treeage (действующее вещество – Эмамектин бензоат) в стволы деревьев с помощью специального оборудования – системы Арборжет в весенний период.
Для введения препарата в комлевой части стволов делают несколько отверстий (их число зависит от размера дерева). В отверстия вставляют специальные пробки, через которые вводят препарат. Он достигает верхушки дерева через 0,5-2 часа после введения, что обеспечивает быструю защиту ясеня от вредителя.
Лия ли я
5 июля, 13:14
спильщики против лечения. Им бы всё поспиливать.
Гость
6 июля, 08:16
разве не понятно - это всего лишь повод всё попилить...
283491857
7 июля, 10:58
Это слишком трудно. Да и высокоэффективных специалистов нет, средняя азия не поставляет в нужном кол-ве...
Гость
5 июля, 09:28
вырубить легче всего.А новое будет расти очень долго.Может полечить? Или деньги все растырили?
Гость
6 июля, 08:14
совесть они свою растырили
Гость
5 июля, 09:43
Причины на ходу придумывают -лишьбы уничтожать деревья в городе под любым предлогом.
Гость
5 июля, 13:26
Лучше бы твой батя придумал презервативом пользоваться.
Гость
5 июля, 14:14
Гость
5 июля, 13:26
Лучше бы твой батя придумал презервативом пользоваться.
Вот твои два папы постоянно пользовались презервативами, но однако же, как-то ты на свет появился
Гость
5 июля, 20:46
Гость
5 июля, 14:14
Вот твои два папы постоянно пользовались презервативами, но однако же, как-то ты на свет появился
Ещё, брат, брата мне с твоей мамкой сделали.
Гость
5 июля, 14:09
Я видел сильные повреждения на стволах почти на всех городских деревьев растущих вдоль дорог и тротуаров. Но только все эти повреждения были техногенного характера и получены они были в зимний период при уборке снега тракторами и погрузчиками 😡🤬😡
Гость
5 июля, 09:42
Больше у ясеня ничего не спросишь. Мало нам чинуш ещё и жуки им помогают.
Гость
5 июля, 09:59
Получается, что деревья гибли , а кто-то в это время фестивали проводил, так?
Гость
7 июля, 11:38
Гость
5 июля, 09:59
Получается, что деревья гибли , а кто-то в это время фестивали проводил, так?
Получается, тут уж ничего не попишешь!
Деревья гибнут от:
- жары и засухи, особо обостряющихся из-за бетонирования и асфальтирования огромнейших площадей, то есть из-за автолюбителей;
- ядовитых выхлопов, то есть опять из-за автолюбителей;
- асфальтирования и бетонирования вокруг деревьев, постоянного подпихивания канцерогенного камня под деревья, то есть опять из-за автолюбителей;
- тотальной вырубки лесного фонда города, подрывающей естественную среду обитания деревьев, птиц и людей -- опять из-за автолюбителей!
ДОЛОЙ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ -- ГЛАВНЫХ ВРАГОВ ЧЕЛОВЕКА!!!!
АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ -- ЗА 101-Й КИЛОМЕТР!!!!
Гость
10 июля, 11:46
Гость
5 июля, 09:59
Получается, что деревья гибли , а кто-то в это время фестивали проводил, так?
ДА !!!
Гость
5 июля, 13:07
Это один из примеров что будет со страной если на протяжении 30-ти лет в ней царит анархия. Гарантин отсутствует и для людей , и для растений. Профилактические меры не принимаются, а потом вердикт один - резать, не дожидаясь перитонита. Это очень страшно, когда убрали все нужные и правильные законы, а в стране анархия.
Гость
10 июля, 11:52
Это - не АНАРХИЯ !
Это - "БАНДИТСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ"!
Гость
5 июля, 15:33
Деревья вдоль Московского засохли, потому что их Лапа кронировала(((
Они бедняги пытались как-то все-таки выжить, но как жить без половины веток и ствола?
Какое варварство!!!!
И стояли эти трупы сухие потом долго, прям Московское было как фильм ужасов.
Потом наверно Лапа хреняпа поняла, что опозорилась и рубанула их...
Гость
5 июля, 16:39
Странно, почему эта Лапа ещё не на нарах?
Гость
10 июля, 11:50
Гость
5 июля, 16:39
Странно, почему эта Лапа ещё не на нарах?
ОНА - теперь "ЗАЩИТНИЦА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА" в Самарской области!
КТО её назначил?
Ну, кто -кто ......
Гость
5 июля, 08:37
Это экологическая диверсия. Ясени- одни из самых неприхотливых деревьев. Реально- их поражено и в скором времени погибнет несколько тысяч. А это деревья, высаженные вдоль городских магистралей, того же Московского шоссе. Новые деревья сажайте активнее! Гибнет экосистема города. Каштаны уже съедены, липы сохнут. Теперь и неприхотливые ясени. Всё это очень плохо…
Гость
6 июля, 08:14
а им до лампочки - рожи из своих особняков не высовывают
Гость
6 июля, 17:58
Гость, Я с вами солидарен.
Гость
8 июля, 19:18
Борьба с советской эпохой. Вот сначала людей погубила. Ведь мало стариков на улицах. Одни иностранцы. Самара стала просто прибежище для иностранцев тараканов, жуков вредителей. А Волгу уже давно отравили. Так было уже 90.
Гость
5 июля, 21:41
Наладили покос газонов ( так что ничего после покосов не растет), теперь повод деревья уничтожать. Ни одного репортажа как высаживаются новые деревья!
Гость
6 июля, 08:20
они спецом с корнями дерут - чтоб больше ничего не росло и пылища до небес висела со смогом
Гость
7 июля, 11:43
Гость
6 июля, 08:20
они спецом с корнями дерут - чтоб больше ничего не росло и пылища до небес висела со смогом
Убивают нас, понимаете?! Убивают!!!!
Гость
5 июля, 10:07
Т.е одни сухие деревья вдоль дороги,например Мориса Тореза это тоже вредитель получается?Или все таки виноваты новомодные хим реагенты,которыми всю зиму посыпают дороги,от которых плавится обувь?
Гость
5 июля, 10:19
Вдоль Московского много деревьев погибло. И скорее всего от реагентов.
Гость
10 июля, 11:58
Гость
5 июля, 10:19
Вдоль Московского много деревьев погибло. И скорее всего от реагентов.
Мне очень "понравилось", когда на ул. Ташкентскую в промежутке между остановками трамвая "Больница им. Середавина" и "Лесная" в СЕРЕДИНЕ ДЕКАБРЯ привезли САЖЕНЦЫ. А потом они ЛЕЖАЛИ ТАМ НЕЗАКОПАННЫМИ 2 НЕДЕЛИ ПРИ МОРОЗЕ БОЛЕЕ 20 ГРАДУСОВ....
Но ПЛАН - ВЫПОЛНИЛИ!
Гость
10 июля, 21:22
Гость
10 июля, 11:58
Мне очень "понравилось", когда на ул. Ташкентскую в промежутке между остановками трамвая "Больница им. Середавина" и "Лесная" в СЕРЕДИНЕ ДЕКАБРЯ привезли САЖЕНЦЫ. А потом они ЛЕЖАЛИ ТАМ НЕЗАКОПАННЫМИ 2 НЕДЕЛИ ПРИ МОРОЗЕ БОЛЕЕ 20 ГРАДУСОВ....
Но ПЛАН - ВЫПОЛНИЛИ!
Так их и посадили в зимнее время, теперь там сухостой. Последующее озеленение не планируют в ближайшее время.
Гость
6 июля, 01:03
Нужна нормальная профессиональная служба по уходу за зеленым каркасом территории. С мониторингом состояния каждого дерева. По нормативам на одного жителя и горожанина должно приходиться 70 м2 фитосинтезирующей поверхности листьев. (Мы еще и дышим, черт нас возьми...). Чиновников необходимо убрать из отделов экологии и вернуть дендрологов и ландшафтных дизайнеров. И это "городское зеленое хозяйство" с их мотопилами и триммерами распустить и набрать неразвращенных откатно-распильными схемами молодых профессионалов, для которых нормальная городская среда не меряется только в личных накоплениях (хотя платить им необходимо достойно, пока не пришлось в Самаре дыхательные аппараты развешивать по примеру Токио в прошлом веке...
Гость
5 июля, 11:49
А на Клинической зачем срубили деревья акаций? Всё живые и активно цвели весной. Что посадят взамен? Ничего?
Гость
5 июля, 23:52
Поставят многоэтажки жилые.
Гость
7 июля, 12:32
Я не собираюсь ждать, пока вырастут новые деревья! Я просто не не доживу! Предлагаю всем рубщикам немедленно восстановить всё, что они порубили! Не смогут -- пусть пеняют на себя! Народный гнев ужасен!
Гость
5 июля, 10:44
На Стошке тоже самое, причём уже несколько лет. И такой жук залетал даже в квартиру.
Почему об этом не знают биологи?
В школах биологию преподают.
Или у нас после путинских реформ все стали очень "ГРАМОТНЫЕ"!?
Гость
5 июля, 13:28
От тебя инициативы ждали. Тебя Путин лучами тупизны обработал, или ты с детства такой?
Гость
5 июля, 23:47
А вылечить деревья слабо или денежки жалко. Проще оставить город без деревьев и на вырубленных площадях настроить многоэтажек. Дёшево и сердито.
3,1415926535051052
5 июля, 19:48
Завезли с Китая в посылках и контейнерах с товарами. То ли еще завезут - ждем!
Гость
6 июля, 05:48
Лечить деревья надо, а не рубить. Недочеловеки, недоспециалисты. А где птицы? Вы их тоже угробили? Специалисты по насекомым - птицы.
Гость
6 июля, 08:45
Как-то подозрительно, что эта златка требует вырубки деревьев в Загородном, который уже третий по счёту мэр хочет превратить в забетонированную жральню и скакальню.
Гость
6 июля, 20:21
Вот и я об этом подумала((( У тех руки не дошли, у этих длинные, дотянутся(((
Гость
5 июля, 14:12
Самые главные вредители двуногие с бензопилой.
Гость
5 июля, 15:44
У меня под окном американский клен,который рос в семь стволов от пня после спила дерева во время ремонта теплотрассы в 2008 году, вдруг резко начал засыхать в мае.Мы,жильцы,грешили на реагенты.Но оказывается это вредитель.Теперь дерево почти полностью без листьев,а в наших дворах много ясеней и американских кленов.Наверное,придется звонить в администрацию Советского района,чтобы дерево спилили.А ведь оно столько лет спасало нас от солнца в жару и от пыли с ул.Победы.Неужели нельзя вылечить?Несколько лет назад были поражены во дворе карагачи норвежской болезнью ильма-стояли такие же голые.Но на следующий год все выздоровели,покрылись листвой.Может быть жильцы сами могли бы лечить деревья,если бы редакция опубликовала рецепты лечения.?
Гость
5 июля, 16:41
Нужна паливать такие деревья стекламоем!
Гость
7 июля, 11:45
Наилучший рецепт лечения -- разбивание больших лесных массивов вместо автостоянок. Одиночные деревья не защищены ни от солнца, ни от ветра, ни от ядов выхлопов, ни от жары, ни от жучков.
ДАЁШЬ ПАРКИ И СКВЕРЫ В КАЖДЫЙ ГОРОДСКОЙ КВАРТАЛ!!!!!!!!!
ДОЛОЙ АВТОСТОЯНКИ!!!!!!!!!!!!!!!!

Забанен городовой
10 июля, 14:34
Гость
7 июля, 11:45
Наилучший рецепт лечения -- разбивание больших лесных массивов вместо автостоянок. Одиночные деревья не защищены ни от солнца, ни от ветра, ни от ядов выхлопов, ни от жары, ни от жучков.
ДАЁШЬ ПАРКИ И СКВЕРЫ В КАЖДЫЙ ГОРОДСКОЙ КВАРТАЛ!!!!!!!!!
ДОЛОЙ АВТОСТОЯНКИ!!!!!!!!!!!!!!!!
Да автостоянок-то нет в Самаре
Гость
5 июля, 15:14
А ещё распилить Ботанический сад и Струковку.
Гость
7 июля, 09:37
Да у них наверняка уже и такой план есть.. все выкосят и натыкают 25 -этажки как попало. Все как обычно.. рядом стоит такой же "кривой Шанхай" в овраге подпольщиков...
Гость
7 июля, 11:47
Не подсказывайте убийцам! Они именно так и сделают.
266116279
10 июля, 11:42
Не струковка, а Струковский и если это сарказм, то так и пишите, что сарказм
Гость
5 июля, 21:03
Хотят Самару в пустыню превратить? Нещадно выстригаются в парках трава, полевые цветы, птицы остаются без кормовой базы, земля трескается без покрова. Так скашивают не только траву, но и молодые ростки дубов и т.п.В парке им. Гагарина сплошь и рядом пеньки. 300летний дуб рухнул в прошлом году, а на его месте так ничего и не высадили. За что отвечает дирекция парка, и отвечает ли? Кто контролирует???
Гость
5 июля, 23:39
Прокуратура должна всё контролировать, "пинка под зад" не кому дать видимо. Напишите заявление и они "проверят".
Гость
6 июля, 05:53
Воюйте с администрацией, выходите на пикеты, заваливате письмами, ходите на приемы...с администрацией, лучше группами
Гость
7 июля, 11:43
Гость
6 июля, 05:53
Воюйте с администрацией, выходите на пикеты, заваливате письмами, ходите на приемы...с администрацией, лучше группами
Группа должна быть не менее 100 тысяч. Иначе подавят, расстреляют и пересажают.
Гость
5 июля, 09:58
На Клинической на этой недели спилили 5 деревьев около школы № 132. Почему этого адреса нет в списке?
Гость
6 июля, 18:04
Деревья, это КИСЛОРОД!!!
Гость
7 июля, 12:07
Деревья -- это не только кислород. Деревья -- это защита от канцерогенной пыли, жары, ядовитых выхлопов, жёсткого солнечного излучения, также провоцирующего рак, чрезмерной засухи и, как следствие, тотальных пожаров жилого фонда!
Гость
6 июля, 18:05
Обрезку деревьев надо проводить осенью, а не летом.От этого деревья сохнут и гибнут!
Гость
7 июля, 12:22
Всегда на всех деревьях жило несколько сотен видов различных паразитов, но почему-то никто на них не возбуждался. Деревья сами с ними справлялись, с помощью собственного иммунитета и мелких птиц, прежде всего воробьёв и синиц. Чтобы эти килограммовые бомбовозы голуби и пятикилограммовые вороны не угнетали мелких птиц, нужно последних подкармливать избирательным методом, гарантирующим недоступность корма для крупных птиц, а численность крупных -- искусственно сокращать! А чтобы птицы жили в городе, нужно как можно больше деревьев. Круг замкнулся: чем меньше деревьев, тем больше они болеют, чахнут, падают. Деревьям, как и людям, нужна устойчивая популяция!
Гость
6 июля, 18:03
Экологическая диверсия!
Гость
5 июля, 08:46
Главные меры, предотвращающие дальнейшее развитие очагов златки:
1.Полное выявление очагов в ясеневых насаждениях.
2 Введение препарата Эмамектин бензоат в комлевую часть ствола ясеня.
4. Создавать феромонные ловушки.
Гость
5 июля, 09:59
Третий пункт секретный?
Гость
5 июля, 22:50
Гость
5 июля, 09:59
Третий пункт секретный?
Там про то как распилить половину выделенных средств, закрытая инфа.
Гость
7 июля, 07:07
Виновник варварской опиловки деревьев в нашем конкретно дворе- ПЖРТ- 11. Спилили там, где им захотелось, а аварийные - оставили. На замечания и пожелания жителей, за чей счет, собственно " банкет" и происходит, не реагировали!
Гость
7 июля, 12:09
Деревья пилят бандиты!
Куда смотрит прокуратура и ФСБ?!!!
Гость
5 июля, 14:23
не путать клен ясенелистный (американский) с ясенем! Клен этот можно смело вырубать и заменять на местные виды (дубы, березы). Так как этот клен является опасным инвазивным видом и вытесняет все остальные
Гость
6 июля, 09:52
Зато по всей Ново - Садовой белят Американский Клён - дерево сорняк, которое забивает всё и вся. Который не сдохнет ни при каких обстоятельствах. Горзеленхоз - браво! Похоже, у вас нет ни одного специалиста агронома, а деньги есть. Куда их девааать?...
Гость
7 июля, 11:23
Листья желтеют от чудовищной жары и засухи, а не от жучков! Что за неучи пробрались в "пятую власть"?!!!
Гость
6 июля, 18:10
Уважаемые жители города! Не будьте равнодушны к своему двору!
266116279
10 июля, 11:51
Напишите, все кто возмущен этой ситуацией и тем, что деревья не сажают в соц сетях хотя бы- администрация Самары, Федорищеву
Гость
5 июля, 15:13
Живу в 100 километрах от Самары, но никогда не видел и не слышал про эту хренотень.
Гость
5 июля, 18:13
Потому что у вас кошелька нет.
Гость
5 июля, 12:33
Кто-нибудь за деревьями следил? Не только жуки разводились и крысы.Не было хозяеена в городе...А дома ,которые жрут крысы, мыши и другая нечесть...Как здесь жить детям??? С этими жуками..Живут, выживают...
Гость
5 июля, 13:29
Попробуй мусор на свалку выносить, а не под диван складывать. Может не только крысы, но и тараканы пропадут.
Гость
7 июля, 15:04
Какой кошмар, а вдруг этот жук добрался до самарской Луки??? Так можно все ясени вырубить в округе, ведь есть же препараты для лечения от этой напасти, почему сразу вырубать????
Гость
7 июля, 22:06
потому что по-другому не умеют.
Гость
6 июля, 05:50
Люди, надо власть брать в свои руки, а чинуш за шиворот, чтобы активно работали в правильном направлении
Гость
6 июля, 11:36
а как же другие районы пригорода? Там кто будет помогать деревьям?
Гость
6 июля, 18:13
Наши предки высаживали деревья вдоль дорог, во дворах, а сегодня только всё вырубают!
Гость
6 июля, 19:16
можно подумать, за городом ясени не растут. тогда и там надо выпилить? иначе эта инициатива всего лишь мышиная возня и распил бюджетных средств
Гость
7 июля, 10:39
А если и сажают новые деревья - их потом не поливают, и все, деревья засыхают, не прижившись и стоят сухие палки.
Гость
10 июля, 12:24
То скот вырезать,то деревья выпилить,и ведь находят причину не придерешься,о нас всё думают
Гость
10 июля, 13:37
Правильно, под корень, и умников, придумавших такой радикальный способ лечения тоже под корень, т.к. тоже паразиты и вред от них один.
Гость
5 июля, 08:45
Пусть вырубают , сразу посадят например сосны и рябины их эти жуки не едят.
Лия ли я
5 июля, 13:09
Сразу? Посадят? Тую что ли? В единственном экземпляре, которая потом засохнет.
Гость
5 июля, 13:11
Есть на хвойных такая напасть как черные гусеницы. Если вовремя не обработать, то съедают всю хвою и дерево погибнет. Хочу сказать что за здоровьем любого дерева нужно следить и сразу обрабатывать если оно чем-то поражается. Нужны специалисты и деньги.
Гость
5 июля, 14:12
Гость
5 июля, 13:11
Есть на хвойных такая напасть как черные гусеницы. Если вовремя не обработать, то съедают всю хвою и дерево погибнет. Хочу сказать что за здоровьем любого дерева нужно следить и сразу обрабатывать если оно чем-то поражается. Нужны специалисты и деньги.
Всё деньги знаете куда уходят и кому?
Гость
5 июля, 09:57
Златки - биологическое оружие Китая.
Гость
5 июля, 10:46
Нет никакого биологического оружия, тем более из Китая.
Есть откровенное разгильдяйство и отсутствие профессионализма в биологии.
Гость
5 июля, 14:16
Как и COVID-19 😡
Гость
6 июля, 13:05
На территории завода Авиакор , примерно, более сотни погибших ясеней. Пока их никто не вырубает
Гость
7 июля, 01:12
Но это повреждение на стволе не от вредителей! Они так не умеют...
Гость
10 июля, 10:56
Все спилить - это не сложно. Может обработать деревья от этих вредителей