Самарские дворы – поле боя. Причина – недостаточное количество мест для парковок автомобилей. Водители ставят машины на газонах, детских площадках и тротуарах. А где ходить жильцам? Как бороться с нарушителями – в пошаговой инструкции от 63.ru.
Чтобы разобраться в ситуации, наш корреспондент принял участие в рейде по дворам Кировского района Самары. Вместе с юристом Центра общественного взаимодействия и членом административной комиссии Анной Гаврусь мы проверили, как автомобилисты соблюдают правила парковки. Оказалось, что о таких «мелочах» водители особо не пекутся. Только во дворах вдоль проспекта Металлургов удалось выявить около 10 нарушителей. Все они поставили машины на газоне. Причем очевидно, что есть и другие места для стоянок. Но упрямые автолюбители хотят припарковаться ближе к дому. В результате они портят покрытие газона, фактически вспахивая землю шинами. Весной и осенью в таких местах образуется много грязи, которую колесами растаскивают по дорогам. Поэтому заставленные машинами дворы чистотой не блещут.
- Проблем с парковкой больше в новых микрорайонах или там, где в последнее время велась активная застройка. Так, например, на Металлурге можно найти за один рейд 5-10 нарушителей, а в Октябрьском или Ленинском районе – 15-20, – поделилась Анна Гаврусь.
Если горожане хотят навести во дворе порядок, а просьбы и замечания не работают, то на помощь приходит знание закона. Анна Гаврусь дала пошаговую инструкцию о том, как привлечь нерадивых соседей.
Шаг 1: нарушителя необходимо сфотографировать так, чтобы было видно номер автомобиля и место, где он припаркован – газон или детскую площадку.
Шаг 2: написать обращение в административную комиссию или в администрацию города. в Обязательно нужно указать информацию о нарушении: дату, время и адрес.
Шаг 3: когда жалоба поступила, административная комиссия делает запрос в ГИБДД, чтобы определить владельца автомобиля.
Шаг 4: отправителю в течение 30 дней присылают ответ, что обращение принято в работу и что виновный оштрафован.
Здесь важно понимать, что нарушителя оштрафуют не сразу – на это может уйти несколько месяцев. В отношении владельца автомобиля составляют протокол, затем ему присылают приглашение на заседание комиссии. Специалисты рассматривают дело, а уже потом выписывают штраф – до четырех тысяч рублей.
- У нарушителя есть 60 дней для добровольной оплаты. Если срок проходит, а штраф не погашен, то ему присылают уведомление о том, что он нарушил статью 20.25 КоАП РФ. Ему могут назначить наказание в виде исправительных работ, ареста на 15 суток или удвоения штрафа. Параллельно комиссия составляет постановление судебным приставам, которые могут снять деньги с зарплатной карточки, – пояснила Анна Гаврусь.
По ее словам, административная комиссия имеет право штрафовать за стоянку на газонах и детских площадках. Если автомобиль стоит на тротуаре или у подъезда жилого дома, то обращаться нужно в ГИБДД. Кстати, горожане могут пожаловаться и на захват парковок – цепочки, колышки, веревки. По мнению Анны Гаврусь, можно обратиться в управляющую компанию, которая уберет незаконное ограждение. Решить этот вопрос могут и сами жители, выкопав колышки и срезав цепи. Если самодельные ограничители находятся на придомовой территории, то такой захват территории является незаконным.
Кроме того, во дворах встречаются бесхозные автомобили без номеров, без колес с разбитыми стеклами или в полуразобранном состоянии.
- Процедура их вывоза уже сложнее. Необходимо точно убедиться, что владельца нет. Бывает, что машина в хорошем состоянии стоит 3-4 месяца. У каждого автомобиля, который стоит во дворе уже давно, есть своя истори. Возможно, владельца посадили или он умер. В этих вопросах необходимо разбираться. А направлять обращения нужно в администрацию района, – рассказала юрист.
Штраф является действенной мерой, повторность по таких нарушениям практически нулевая, но нужно также и огораживать газоны, считает руководитель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов.
- Парковщиков на газоне обычно в работе называют просто – глиномесы. Трудно понять, кто будет добровольно лезть в грязь. По статистике большинство таких нарушителей или приезжие из сельской местности, либо сильно младше 30 лет. Взрослый опытный водитель вряд ли станет так делать. Вопрос ведь в культуре и элементарном уважении к окружающим. Надо решать проблему на корню, то есть привлекать управляющие компании за ненадлежащее содержание газонов, тогда они поймут, что поставить столбики выгоднее, чем платить штрафы, - объяснил Андрей Ишмуратов.