В декабре этого года метрополитену Самары исполнится 30 лет. Замены требуют 28 вагонов. Об этом глава города Олег Фурсов заявил в среду, 21 июня, в эфире телеканала «Россия-24».
– Метрополитен в Самаре строили для доставки рабочих на заводы. Сейчас оно нерентабельно, – отметил мэр. – Вот-вот закончится срок эксплуатации 28 вагонов. На их замену требуется 1,7 млрд рублей.
По словам Олега Фурсова, такого объема финансирования в городском бюджете просто нет. Поэтому чиновники рассматривают альтернативные варианты. Один из них – продление срока эксплуатации с помощью прохождения сертификации. Второй – покупка вагонов в лизинг.
– Также мы в скором времени будем обсуждать строительство легкого метро, то есть оборудование ветки не под, а на поверхности, – заявил мэр.
Стоит отметить, что ранее губернатор Николай Меркушкин говорил, что вопрос с закупками для метро – решенный: в самарской подземке появится новый подвижной состав. При этом глава региона склонялся в сторону заключения договора долгосрочного лизинга с минимальными платежами.