В департаменте строительства и архитектуры мэрии Самары рассматривают различные варианты строительства автодороги на проспекте Карла Маркса. Проект магистрали непрерывного движения по проспекту Карла Маркса от Ракитовского шоссе до улицы Урицкого был подготовлен еще в 2002 году. Он учитывал организацию многоуровневых развязок. Однако предполагаемые затраты составляли более 40 млрд рублей, поэтому реализация проекта откладывалась. Сейчас же, в связи с проведением на территории чемпионата мира по футболу, эта магистраль необходима. Но, по мнению властей, нужно оптимизировать стоимость и сроки строительства. Руководитель департамента архитектуры и строительства Сергей Рубаков предложил построить Центральную только в одном уровне. Это обойдется в 8-9 млрд рублей. Шестиполосная дорога протянется от улицы Урицкого до Ракитовского шоссе и составит 13 км.
На участке от улицы Урицкого до реки Самара магистраль будет проходить либо с организацией эстакады, либо подземным тоннелем. В первом случае потребуется более 5 млрд рублей, но при этом возникнут вопросы по отселению. Второй вариант отселения не предполагает, зато стоит на 4 млрд дороже.
Южная обводная дорога должна пройти от улицы Главной (в районе старого моста) до улицы Авроры. «Предлагается вести дорогу по береговой линии с устройством гидротехнического сооружения набережной реки Самары. Одновременно мы сможем решить проблему не только с оптимизацией сроков и стоимости строительства, но и проблему берегоукрепления реки», – отметил Сергей Рубаков. По предварительным подсчетам, на 1 км потребуется около 1 млрд рублей.
Сейчас специалисты детально прорабатывают проект. Кроме того, им предстоит подготовить вариант по развитию набережной в районе места предполагаемого строительства стадиона.
Подробности читайте в понедельник, 5 сентября, на сайте Doroga63.ru в рубрике «Новости».