Город Комендантский час для трамваев и автобусов

Комендантский час для трамваев и автобусов

«Трамвай проследует только до Фадеева», – такую фразу я слышу едва ли не каждый вечер, особенно если немного задерживаюсь на работе и не успеваю на 22-й трамвай, который еще едет по маршруту. Альтернативы ему практически нет – либо ехать с пересадкой, либо садиться на автобус и пару часов стоять в пробке.

Уже с десяток лет я езжу по одному и тому же маршруту – сначала в университет, а потом и на работу. И все это время слышу одну и ту же фразу. Почему-то особенно часто трамваи едут не по маршруту после семи вечера, хотя пассажиропоток отнюдь не сокращается – на остановках по-прежнему стоят толпы людей, ожидающие 22-й, только чтобы услышать всем известную фразу. Справедливости ради стоит сказать, что уехать на нем все-таки можно, но ожидание может растянуться более чем на час.

Вячеслав Сорокин родился в Куйбышеве 4 июня 1987 года. В 2009 году окончил Самарский государственный технический университет. В журналистике с 2010 года.

Что интересно, даже поездка с пересадкой не всегда дает желаемый эффект. На остановке у завода Тарасова или на Солнечной каждый вечер стоят пассажиры, которые не смогли уехать не только на 22-м, но даже на 24-м – он по вечерам почему-то тоже едет только до Фадеева.

Чудом дождавшись нужного маршрута, пассажиры высказывают свое обоснованное недовольство кондуктору. Вот и я как-то поинтересовался, почему же так долго не было трамвая. «По вечерам нет пассажиров», – к моему удивлению ответила она, глядя на заполненный людьми вагон. «Если не нравится, езжайте на маршрутке или такси», – кондуктор продолжала отбиваться от гневных высказываний пассажиров.

По утрам ситуация не менее сложная. Трамваи ходят чаще, но опять не все едут по маршруту. В ТТУ и мэрии изменения в маршрутах и задержки в движении объясняют авариями на путях, пробками и прочими напастями. Однако для трамваев под номером 20 все эти проблемы не становятся препятствием – иногда их проходит по 5-6 штук подряд.

Автобусы решить проблему не способны. В городе нет маршрута, который бы следовал от улицы Осипенко до 15-го микрорайона. Есть только маршрутки, но в них не принимают транспортные карты. Небольшая экономия при их применении все-таки есть, но она становится не столь очевидной, если регулярно ездить на 297-м. Да и вопрос безопасности тоже актуален. Лично я увереннее себя чувствую в автобусе или трамвае, чем в неудобной перегруженной маршрутке. Тем более что зачастую за рулем находится человек с сомнительными водительскими навыками. Однажды пришлось видеть картину, как разговаривающий по телефону водитель, отсчитывая сдачу, резко перестраивался к остановке с третьей полосы.

Конечно, можно отправиться на трамвае под номером 5, а затем продолжить поездку к дому на 25-м, но и «пятерки» в последнее время ходят всё хуже.

В ночное время уехать из центра города невозможно даже на маршрутке. Уже в половине двенадцатого дождаться нужного транспорта можно только чудом. Да и то приедет лишь маршрутка, о муниципальном транспорте в такое время можно и не мечтать.

Создается впечатление, что после 7-8 часов в городе наступает комендантский час, и если до этого времени не успел уехать дальше Ново-Вокзальной, то нужно идти пешком. Возможно, тот, кто составляет расписание общественного транспорта, сам живет в центре, домой приезжает раньше семи вечера и потому не замечает проблем. Но вот попробовал бы он сам дождаться 22-й в 11 вечера, и я думаю, что расписание сразу бы поменялось.

Остается лишь надеяться, что в будущем ситуация улучшится. Менее чем через четыре года Самару наводнят футбольные болельщики со всего мира, которым вряд ли хватит действующей транспортной инфраструктуры. Уже есть информация, что в преддверии чемпионата мира будут отреставрированы трамвайные пути и появится новая ветка. Интересно, какое событие должно произойти в Самаре, чтобы у нас появилась разветвленная сеть метро?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления