Все новости
Все новости

В Самарской области абсолютно здоровы лишь 19,5% школьников

Поделиться

В Самарской области процент учащихся с нарушением осанки перед окончанием общеобразовательного учреждения увеличивается в два раза.

Такие неутешительные выводы медики сделали после проведения профилактических осмотров школьников в 2015 году. Нарушения осанки имеют 62% от всего числа учащихся школ. Диагноз «сколиоз» врачи поставили 12,9% от всего числа обследованных детей и подростков. Причем число страдающих этим недугом к выпускному увеличивается в пять раз по сравнению с периодом перед поступлением в школу.

Медики: в Самарской области все больше старшеклассников страдает ожирением

Ухудшение зрения медики отметили у 22% несовершеннолетних. «На основании проведенных профилактических осмотров определены группы здоровья несовершеннолетних. Так, к I группе (абсолютно здоровым детям) отнесли 19,5%, ко II (здоровым детям, но имеющим небольшие проблемы) – 64,6%», – сообщила главный внештатный специалист министерства здравоохранения Самарской области по гигиене детей и подростков Наталья Шпаковская.

Кроме того, распределение по уровню физического развития показало, что 53,4% от общего числа детей и подростков нормально растет, 11,8% – имеют дефицит массы тела, 12,8% – имеют избыточную массу тела. У 11,3% зафиксировали низкий рост, у 11% – высокий.

По мнению Натальи Шпаковской, самые распространенные школьные болезни характерны для учеников старшего и среднего звена. Но если с детства обучать ребенка правилам личной гигиены, корректировать режим дня, учитывая нагрузку в школе, многих проблем удастся избежать.

По данным специалиста, нарушение осанки, плоскостопие, сколиоз чаще встречаются у детей от шести до 15 лет. Причина сколиоза: тяжелые рюкзаки, сидячий режим, нехватка физической активности, несоразмерная росту ребенка высота столов и стульев, неправильное положение тел за партой.

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter