Новый мост разгрузит единственный в 63 регионе автомобильный мост через Волгу на Жигулевской ГЭС
Новый мост разгрузит единственный в 63 регионе автомобильный мост через Волгу на Жигулевской ГЭС

Специалисты Главгосэкспертизы России одобрили проект строительства моста через Волгу у села Климовка. Об этом сообщили представители ведомства.

— Эксперты изучили все предоставленные материалы и пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям регламентов, — пояснили в Главгосэкспертизе. — Также специалисты проверили достоверность определения сметной стоимости строительства. 

Возведение моста вошло в первый этап программы строительства трассы Центр — Поволжье — Урал. Под новую транспортную развязку выделяют земли в Шигонском и Ставропольском районах. С одной стороны мост будет соединяться Т-образным перекрестком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят двухуровневый туннель. 

Длина новой дороги — 11,114 км, из них 3,7542 км отведено под мост. По планам он будет стальным. Для каждого направления отведены полосы шириной 14,405 метра. Максимальная скорость, которую здесь смогут развить автомобилисты, по предварительным прогнозам, равна 120 км/ч.

Кроме самого моста на первом этапе необходимо построить пункты охраны и подъездные дороги. После открытия транспорт продолжит проезжать по существующим в регионе дорогам. Автомобили пустят на развязку во время строительства дороги в обход Тольятти.

Деньги на строительство планируют выделить из бюджета Самарской области. 

По планам регионального правительства новый мост сможет разгрузить плотину у Жигулевской ГЭС. Проект оценили в 127 миллиардов рублей. Его планируют реализовывать в формате государственно-частного партнерства. 

По оценке региональных властей, работы займут примерно пять лет. Специалисты также возведут 142 километра автобана. 63.ru публиковал схему размещения моста.

Схема планировки территории для строительства
Схема планировки территории для строительства

Чтобы проект окупился, региональные власти рассматривали возможность введения платного проезда по мосту. При этом дорогу могут включить в маршрут Европа — Западный Китай. Это транснациональный инфраструктурный проект. Его цель — укрепить экономические и культурные связи между Европой и Азией. Участок дороги Китай — Казахстан уже работает. Российская часть магистрали начнется в Санкт-Петербурге и пройдет через Москву, Казань, Башкортостан, Оренбург в сторону Казахстана.

Идею строительства моста также поддержали в комиссии по транспорту при правительстве РФ.