21 февраля четверг
СЕЙЧАС -5°С
  • 19 февраля 2019

    Кнопки форматов стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что поменяли в дизайне нашего сайта для вашего удобства. Теперь все материалы можно фильтровать по формату. Например, если вам понравился фоторепортаж, жмите на «Фоторепортаж» (кнопка слева от заголовка статьи), и увидите все материалы этого формата.

    Подробнее
    6 декабря 2018

    Сообщение от редакции

    Теперь на 63.RU появился сервис уведомления для читателей. Нажав на колокольчик рядом со строкой поиска, вы узнаете обо всех изменениях на сайте и всех новостях, касающихся нашей редакции, будь то новый функционал, запуск «сериалов», рубрик или просто важные события нашей жизни.

    Еще

Вид на Волгу сквозь здание: рассматриваем эскизы нового речного вокзала Самары

«Экскурсию» для читателей 63.ru провел один из авторов проекта

Поделиться

Здание планируют выполнить в стиле хай-тек

 Где будет располагаться новый речной вокзал Самары? Почему его балконы находятся под углом? Зачем в здании бронированные стены, VIP-зал и больница? Об этом 63.ru рассказал архитектор, один из авторов проекта Дмитрий Орлов.

Новый речной вокзал хотят построить в районе шестого причала, в 800 метрах от старого здания. Осенью прошлого года рабочие расчистили площадку. Здесь полностью снесли бывший мукомольный завод и частично — бывший линейный отдел полиции.

Здание планировали возвести к чемпионату мира по футболу. Однако проект пришлось заморозить. После прихода Дмитрия Азарова на пост врио губернатора Самарской области региональное правительство и специалисты пришли к выводу, что провести все работы в срок просто не получится.

В начале года региональные власти предусмотрели на эти цели в бюджете 170 миллионов рублей. Но, по словам Дмитрия Орлова, на строительство потребуется в три раза больше — до 500 миллионов рублей.

— Львиную долю от этой суммы составят компенсации тем, чьи здания сносят, и траты на выкуп земли у собственников, — пояснил архитектор. — Мы сильно экономим на материалах, смету нам очень сильно порезали. Пришлось выкинуть всё лишнее. Поэтому какой-то богатой внутренней отделки, к сожалению, не будет.

Архитектор рассказал обо всех особенностях здания 

Но, по его словам, это не испортит внешний и внутренний вид нового здания. Согласно эскизам, пассажиры и прохожие смогут увидеть Волгу сквозь стены речного вокзала даже с улицы Максима Горького.

— Основной зал ожидания — это стеклянный куб. Он будет светиться и днем, и ночью, — рассказал Дмитрий Орлов.

Площадь здания составит 6800 квадратных метров. Из них только под подземную парковку отвели 2300 квадратных метров. Здесь получится разместить около 50 автомобилей.

Схема парковки

Фото: Дмитрий Орлов

Именно строительство парковки может стать одной из главных проблем проекта. Всё дело в том, что она будет располагаться ниже уровня затопления. Поэтому подрядчикам предстоит составить график работ с учетом ежегодного разлива Волги.

По задумке авторов проекта, водители смогут заезжать на паркинг с улицы Комсомольской. Но потом автолюбителям и их пассажирам всё равно придется подниматься на улицу и входить в здание через главный вход. Это не недочет архитекторов, а требование безопасности. Такая же система уже много лет действует в аэропорту Курумоч.

Остальные 4500 квадратных метров будет занимать «надводная» часть речного вокзала. Здание будут использовать 365 дней в году и 24 часа в сутки.

— Почему практически умер старый речной вокзал? Владельцы здания чуть ли ни все помещения сдали в аренду другим людям. Ни к чему хорошему это не привело, — считает Дмитрий Орлов.

Поэтому в новом здании нельзя будет сдать в долгосрочную аренду ни одного помещения. Во главу угла поставят пассажира.

Наталья Терещенко создала эскизы нового речного вокзала

Фото: Роман Данилкин

— Мы хотим сделать так, чтобы горожанам было комфортно и приятно ждать свое судно, — объяснила главный архитектор проекта Наталья Терещенко. — Я дочь речника и много лет провела рядом с водой. Мне эта тема очень близка.

На первом этаже будут располагаться кассы, технические и служебные помещения, кафе и просторный зал ожидания. По идее архитекторов, он будет многофункциональным.

— Летом пассажиропоток будет большим — от 1500 до 2000 человек в час. А зимой людей на переправу на воздушной подушке не много, — пояснил Дмитрий Орлов.

Площадку перед речвокзалом превратят в сквер

Поэтому в холодное время года зал ожидания можно будет отделить перегородками. Это пространство хотят превратить в школу для речников, а впоследствии проводить там выставки, конференции и групповые занятия.

— Я бы здесь даже свадьбы проводил, — пошутил архитектор. — Места будет предостаточно.

На втором этаже для пассажиров будет чуть меньше места. Согласно чертежам, над залом ожидания с этой части здания будет нависать небольшой балкон. Здесь также будут располагаться кафе, кухня и VIP-зал с видом на Волгу.

Ремонт причалов поручат другой компании

— У нас была мечта, что сюда на яхтах будут иностранцы подплывать. Даже специальные туристические маршруты для них разрабатывали, — рассказал Дмитрий Орлов.

Кроме кафе на втором этаже хотят разместить туристическое агентство, где можно будет купить билеты на корабли дальнего следования и туристические пароходы. А для маленьких пассажиров обустроят детскую комнату и игровую.

Здесь же будет располагаться диспетчерский пункт. У работников вокзала будет возможность лично контролировать, кто пришвартовался. Для наблюдения им предоставят специальный балкон. 

О наклонных балконах просили сами речники

Его сделали с небольшим уклоном. Только так с него будет открываться хороший вид не только на Волгу, но и на причалы. Об этом просили сами сотрудники речвокзала.

Вместо третьего этажа в новом здании будет крыша с навесом. Здесь также будут располагаться летний ресторан со стульями и удобными диванами и офисы туристических компаний.

Посетители кафе смогут насладиться волжскими красотами

Кроме того, в новый речной вокзал переедет отдел транспортной полиции. По проекту, для них построят камеры предварительного заключения и комнату для хранения оружия с бронированными стенами.

Разместят в вокзале и медиков. В здании обустроят инфекционно-карантинную зону.

— Если на корабле кто-то заболел, этого человека нельзя впускать в город. Больного заведут в палату через отдельный тамбур и будут лечить, — пояснил Дмитрий Орлов.

Как рассказал архитектор, действующий проект уже прошел все стадии согласования. Работы на объекте можно начинать в самое ближайшее время. Главное — найти источник финансирования.

Так будет выглядеть выход к причалам

— Речной вокзал в 5 раз меньше нового дворца спорта. Строить его тоже в 5 раз проще, — добавил архитектор.

Но перед началом работ подрядчикам необходимо решить несколько проблем. Кроме весеннего половодья вопросы возникли к уже существующим маршрутам общественного транспорта: необходимо перенести троллейбусное кольцо. Представители трамвайно-троллейбусного управления уже готовят проект.

По словам архитектора, строительство может занять год. Еще несколько месяцев уйдет на благоустройство прилегающей территории с учетом времени года и погодных условий.

Вам нравится проект нового речного вокзала?

  • Да, уже жду, когда начнут строить
  • Нет, лучше отремонтировать старый
  • Внешний вид не важен, главное — польза для пассажиров 

Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.

Комментировать