16 октября среда
СЕЙЧАС +4°С

Первая «Ласточка»: в Самаре испытали «сочинскую» скоростную электричку

Состав за три часа доехал до Сызрани и обратно

Поделиться

Редкий кадр: кабина машиниста во время движения на одном из старейших железнодорожных мостов через Волгу

Редкий кадр: кабина машиниста во время движения на одном из старейших железнодорожных мостов через Волгу

На Куйбышевской железной дороге готовятся к настоящей транспортной революции: запуску скоростного движения между городами 63 региона. Обслуживать его будут электропоезда «Ласточка». Первые испытания состава состоялись в Самаре в понедельник, 27 августа. Журналисты 63.ru вместе с железнодорожниками проехали на «сочинской» электричке из Самары в Сызрань и обратно и узнали, почему «Ласточку» так полюбили в разных уголках России.

Автор: Алексей Ногинский

Электропоезд «Ласточка» — семейство пассажирских электропоездов, созданное на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги». Поезд неофициально стали  называть «сочинским» после запуска в Краснодарском крае. Электричка обслуживала гостей сочинской Олимпиады-2014. Сегодня, помимо южного региона, состав курсирует в  Калининградской, Московской, Ленинградской и Свердловской областях.

140 км/ч, а внутри практически не ощущается

140 км/ч, а внутри практически не ощущается

Состав, длина которого 130 метров, встречает нас на третьем пути железнодорожного вокзала Самары. 

Кабина машиниста

Кабина машиниста

«Ласточка» состоит из 5 вагонов и может развивать скорость до 160 км/ч. 

От этого названия — тепло на душе

От этого названия — тепло на душе

В конструкции вагонов используют автосцепки Шарфенберга, которые расположены под составом и обладают звукопоглощающим эффектом. Поэтому внутри высокая скорость состава практически не ощущается.

Этот электропоезд даже внешне выглядит необычно

Этот электропоезд даже внешне выглядит необычно

— У этого состава более современная система управления. Управление электропоездом старого образца во многом зависело от личного опыта машиниста. А здесь — мы задаем нужные параметры, и уже сам транспорт обрабатывает сигнал, компьютер думает, а затем выполняет. Здесь нет прямого перехода «Руки — поезд», — делится впечатлениями от «знакомства» машинист электропоезда Московской дирекции скоростного сообщения Александр Елфимов.

В каждом вагоне — двустворчатые двери — по две с каждой стороны. Во время остановки ставни открываются как по сигналу машиниста, так и по требованию пассажира: внутри и снаружи вагонов расположены специальные кнопки.

В этой электричке пассажиров дверьми не зажмет

В этой электричке пассажиров дверьми не зажмет

Настоящее чудо техники, а не ступеньки!

Настоящее чудо техники, а не ступеньки!

Пассажирские входы «Ласточки» оснастили автоматическими выдвижными ступеньками с электрическим приводом. Во время движения они спрятаны от глаз в подвагонном пространстве.

Так выглядит вагон класса «Стандарт»

Так выглядит вагон класса «Стандарт»

Багаж можно разместить на полке

Багаж можно разместить на полке

Или в зоне хранения багажа, если вы пассажир вагона «Новый стандарт»

Или в зоне хранения багажа, если вы пассажир вагона «Новый стандарт»

Внутри электропоезда 443 пассажирских места класса «Стандарт», «Новый стандарт» и «Премиум». Последний отличается от своих собратьев лишь улучшенной планировкой и кожаными сидениями. В каждом из вагонов предусмотрена зона с багажными полками и отсеками для хранения еды.

В «Премиуме» некоторые сиденья расположены вокруг стола

В «Премиуме» некоторые сиденья расположены вокруг стола

Все сиденья обиты кожей

Все сиденья обиты кожей

Все места оборудованы столиками под ноутбуки и розетками, а для любителей посмотреть фильмы внутри вагона установили экраны. 

Здесь хранятся все продовольственные запасы

Здесь хранятся все продовольственные запасы

Также в каждом вагоне есть аптечка и огнетушители

Также в каждом вагоне есть аптечка и огнетушители

Вакуумные биотуалеты

Вакуумные биотуалеты

В поезде также оборудованы комфортабельные санузлы с вакуумными туалетами и умывальниками.

Нюансы в расписании корректируют прямо во время движения

Нюансы в расписании корректируют прямо во время движения

— Пока мы совершаем только первые опытные поездки, — рассказал замначальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирского сообщения и предоставления доступа к инфраструктуре Олег Усанов. — Они необходимы, чтобы рассмотреть все возможности нашей железнодорожной инфраструктуры, чтобы в будущем подвижной состав работал с максимальной эффективностью с технической стороны. Это скорость, комфорт, плавность хода и время, которое человек тратит в пути. Согласитесь, есть разница между полутора часами на «Ласточке» или привычными двумя с половиной?

До Сызрани мы добрались ровно за полтора часа

До Сызрани мы добрались ровно за полтора часа

Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    27 авг 2018 в 23:56

    Через месяц ласточку ушатают , не для нашего менталитета такая роскошь

    Гость
    27 авг 2018 в 22:27

    Может хватит в Самару металлолом сбывать за бешенные деньги? Это как же себя надо не любить ,что бы принимать разный хлам?

    27 авг 2018 в 22:33

    Давно пора! Даешь электричку Ласточка от аэропорта Курумоч до ж/д вокзала!