26 мая воскресенье
СЕЙЧАС +24°С
  • 24 мая 2019

    Оставлять комментарии на 63.RU стало проще

    Теперь ваши комментарии появляются на сайте мгновенно: не нужно выбирать картинки и ждать модерации. Давайте больше общаться на 63.RU!

    6 мая 2019

    Узнайте больше об авторах 63.RU! 

    Теперь на нашем сайте стали активны имена авторов публикаций. Кликнув на имя, вы сможете увидеть все материалы автора и информацию о нём. У каждого автора указана личная почта. 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Полеты, которых не было? В Самаре перед судом предстали два ликвидатора аварии на ЧАЭС

Следствие считает, что они незаконно получали пенсию

Поделиться

Мужчины работали на РКЦ «Прогресс»

Фото: Роман Данилкин

В четверг, 18 октября, в Промышленном районном суде прошли слушания уголовных дел в отношении двух местных жителей. Их обвиняют в мошенничестве при получении социальных выплат.

— В 1986 году мужчины входили в летные отряды завода «Прогресс». Но экипаж самолетов не посещал 30-километровую зону отчуждения ЧАЭС, — рассказали в прокуратуре Промышленного района. — Они это знали, но тем не менее решили выдать себя за ликвидаторов, чтобы получать пенсию — 1000 рублей ежемесячно. 

По версии следствия, в январе 2002 года лжечернобыльцам предложили вписать их данные в поддельный бланк летного задания. Якобы 27 июня 1986 года они летали по маршруту Куйбышев — Борисполь — Припять — Куйбышев.

— Этих полетов в реальности не было. Аэродром Припяти не принимал самолеты Ан-26 по техническим причинам, — пояснили в надзорном ведомстве.

Примерно в это же время «ликвидаторы» получили копии документов, две справки от завода и поддельные удостоверения. Некоторое время спустя «авиаторы» обратились в главное управление труда правительства Самарской области с заявлениями о назначении пенсии. Мужчины начали ее получать с 2005 года. За несколько лет им перечислили более 1,3 миллиона рублей каждому.

Во время допроса один из «авиаторов» подробно рассказал свою трудовую биографию. В 1983 году он пришел работать на «Прогресс» авиатехником. Несколько лет он летал на ИЛ-14 с экипажем: командир, второй пилот, штурман, бортрадист и бортмеханик. В течение этого времени они несколько раз посещали Украину, в том числе и киевские аэропорты Жуляны и Борисполь.

— При этом обвиняемый не помнит, направляли ли его команду в Припять или нет, — рассказали в прокуратуре. — Про этот аэропорт он слышал, но не может точно сказать, при каких обстоятельствах.

По его словам, во время полетов мужчина находился в грузовом отсеке и покидал самолет только после посадки. Позывных и координат он не знал. Поскольку про аварию на ЧАЭС никто не знал, то к полету самолет не готовили, а экипажу средства защиты не выдавали.

Теперь мужчинам грозит лишение свободы сроком на 10 лет. Также им предстоит выплатить огромный штраф — до 1 миллиона рублей.

Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.