В четверг, 1 ноября, в Самаре начал работать новый трамвайный маршрут — № 14. Он свяжет район Барбошиной поляны и стадион «Самара Арена». Как часто будет ходить трамвай? Для кого его пустили? Всё, что нужно знать о маршруте, — в репортаже 63.ru.
Трамвайную линию на Московском шоссе построили специально к чемпионату мира по футболу, чтобы доставлять болельщиков до стадиона «Самара Арена». Для этого организовали специальный маршрут S5. Во время мундиаля он курсировал из центра города до спортивного объекта. Проезд на маршруте был для фанатов бесплатным. Сейчас эти трамваи курсируют только в дни матчей «Крыльев Советов».
В ближайшей перспективе на разворотном кольце у стадиона собираются сделать транспортно-пересадочный узел, чтобы, в частности, жители Красноглинского района приезжали туда на автобусе, а уже затем пересаживались на трамваи, следующие в центр города. Но пока ограничились только запуском регулярного маршрута. Он получил номер 14.
Вот как будет работать новый трамвайный маршрут:
первый трамвай от Барбошиной поляны будет отходить в 7:00, последний — в 20:00. В обратном направлении — в 7:30, а последний — в 20:30;
на линии будет курсировать один вагон — ориентировочно раз в час;
трамвай будет делать остановки на Ново-Садовой — «Проспект Кирова», «Улица Георгия Димитрова», «Демократическая», на Ташкентской — «Улица Ташкентская», «Улица Силина», «Московское шоссе»;
в трамвае будут действовать все виды льгот, стоимость проезда за наличные составит 25 рублей, по транспортной карте — 23 рубля;
в дни проведения матчей на «Самара Арене» маршрут будет работать только в первой половине дня, во второй его будут заменять маршрутом S5;
маршрут включат в приложение «Прибывалка».
От стадиона «Самара Арена» пассажиры смогут уехать в Красноглинский и другие районы города на автобусах. В 150 метрах, на 9-м проезде, находится остановка. Еще одна находится в 300 метрах, на Московском шоссе. Здесь останавливаются автобусы № 67, 45, 1, 51, 96, 110, 210, 295, 410а, 492, 205.
— В перспективе этот трамвайный маршрут мы хотим увязать с автобусными с помощью пересадочного билета, — рассказал руководитель департамента транспорта Самары Юрий Тапилин.
Похожую систему уже используют в других городах России. Например, в Екатеринбурге пассажиры могут купить проездные на 30 минут за 28 рублей или на 60 минут за 40 рублей. В этот период времени они имеют право совершить любое количество пересадок.
— Мы собираемся перенять опыт других городов. На муниципальном транспорте каждый самарец должен иметь возможность добраться до любой точки города, в том числе с пересадками. Поэтому планируем внедрить пересадочные билеты. Эти билеты будут рассчитаны на то или иное количество пересадок или время, в которое можно делать пересадки — 30 минут, 1 час, 1,5 часа или сутки. Сейчас прорабатываем этот вопрос, — объяснял чиновник в интервью 63.ru.
По словам руководителя дептранса, новый трамвайный маршрут пока работает в тестовом режиме. Специалисты ведомства изучат востребованность и пассажиропоток, чтобы скорректировать работу маршрута.
— Ожидается, что трамвай будет востребован не только у любителей футбола, но и у местных жителей в принципе. Рядом со стадионом открыли агропарк, где работает сельскохозяйственная ярмарка. Горожане могут там купить продукты. Но даже если маршрут окажется нерентабельным, мы его не будем закрывать. Мы не отказались от планов по обустройству транспортно-пересадочного узла на территории стадиона. Сюда будут ходить автобусы, например, из Крутых Ключей. И уже отсюда жители будут отправляться в город. Транспортно-пересадочный узел разместят и на Барбошиной поляне. Он станет частью самарско-тольяттинской агломерации, — сказал Юрий Тапилин.
А вот трамвайную ветку в перспективе планируют продлить до микрорайона Крутые Ключи. По предварительным оценкам, стоимость проектирования и строительства может составить от 3,7 до 4 миллиардов рублей.
Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.