В губернии реализуют инновационный проект на основе BigData. Он позволит просчитать туристический потенциал региона по геоданным. О запуске программы объявили МТС и Министерство культуры Самарской области. Она позволит отслеживать миграцию, прогнозировать достаточность транспортных развязок и объектов городской инфраструктуры, а также обеспечивать общественную безопасность региона.
Соглашение о реализации проекта подписали на 26-м Международном форуме-выставке по туризму «Отдых Leasure — 2020» в Москве. На пилотном этапе проекта МТС сравнила туристический трафик в Самарской области летом текущего и прошлого года. Одним из выявленных параметров стал, например, двукратный рост гостей из других регионов России в июле — августе 2020 года. Причем основной приток туристов пришелся на вторую половину августа.
Цифровая модель региона на основе обезличенных данных от МТС поможет оценить размеры туристического потока и определить наиболее привлекательные для туристов локации и достопримечательности. А также узнать, из каких регионов России в Самарскую область чаще всего приезжают путешественники и какими видами транспорта они предпочитают пользоваться.
Полученные данные послужат основой для дальнейшего развития туристической инфраструктуры губернии. В том числе для оптимизации пассажиропотоков, увеличения транспортной доступности наиболее популярных у путешественников мест, разработки навигации по основным маршрутам области, строительства новых объектов размещения и сервиса.
Использование «больших данных» в интересах туристической отрасли также позволит более четко спланировать и провести массовые мероприятия — от принятия решений о перекрытии улиц поблизости и определения оптимальных мест для парковки до обеспечения необходимых мер безопасности для посетителей.
— Самарская область обладает огромным туристическим потенциалом, и наша задача — грамотно подойти к его развитию. У нас уже есть позитивный опыт совместных цифровых проектов с МТС, в том числе запуск интерактивных путеводителей по крупным городам региона и нашей главной природной достопримечательности — национальному парку «Самарская Лука». Технология BigData — инновационный и точный инструмент, благодаря которому мы сможем получать реальные цифры туристского потока, узнать, кто и откуда к нам приезжает, использовать эти данные для продвижения наших туристских возможностей, — рассказал руководитель департамента туризма Министерства культуры Самарской области Артур Абдрашитов.
По словам директора МТС в Самарской области Александра Меламеда, компания готова использовать свой опыт и экспертизу с максимальной пользой для региона.
— Сегодня МТС благодаря наличию в нашей экосистеме сетей всех поколений, развернутой IoT-инфраструктуры, облачного провайдера, собственных аналитических центров по BigData и искусственному интеллекту, выделенной ИТ-команды готова реализовывать комплексные проекты по аналитике больших данных в любых масштабах — от определения лучших локаций для открытия магазинов и ресторанов до планирования строительства дорог и изменения маршрутов общественного транспорта с учетом потребностей туристов в любом регионе России. МТС уже несколько лет реализует проекты по разработке цифровых моделей российских регионов, данные которых можно применять не только в развитии туристической инфраструктуры, но и в других сферах городского хозяйства, — прокомментировал Александр Меламед.