В
ыходит в свет альманах «Город плюс имидж», подготовленный сотрудниками кафедры философии и культурологии Самарского государственного медицинского университета. В книге представлены материалы по проблемам имиджевого сопровождения городов. Отдельная глава посвящена имиджу Самары как крупнейшему центру России во многих отраслях в прошлом и настоящем.
В Самаре работало много выдающихся врачей, известных на весь мир. Ученые медуниверситета внесли значительный вклад в развитие отечественной и мировой медицинской науки. Расцвет научного творчества члена-корреспондента Академии медицинских наук, профессора, Тихона Ерошевского пришелся на годы и десятилетия работы в нашем городе. Его именем названа одна из улиц областного центра и Самарская клиническая офтальмологическая больница. Также улицы Самары названы именами таких знаменитых ученых, как академик РАМН Игорь Солдатов, который руководил кафедрой оториноларингологии в 1961-1998 годы. Еще одна улица названа в честь почетного профессора СамГМУ, доктора наук, заслуженного деятеля науки РФ Георгия Ратнера, много лет руководившего кафедрой факультетской хирургии.
Медуниверситет традиционно объединяет Волжско-Уральский регион, почти все врачи региона закончили именно этот вуз. Ученые задумались, как можно придать этой ситуации характер имиджа. «В работе выдвинута гипотеза о потенциале медицинской тематики как одного из важнейших имиджевых ресурсов развития Самары и Самарской области. «Город плюс имидж – это и теоретические обзоры, и исторические практики, самарские проекты. Кафедра работала над данной темой уже ряд лет, понимая актуальность таких понятий, как земля здравоохранения, имидж медицины Самары», – сообщила заведующая кафедрой философии и культурологии СамГМУ профессор Елена Бурлина.
Название книги содержит слово «плюс», намекая на медицинскую тематику, хотя в книге раскрыты и другие имиджевые структуры города. «Что касается медицины, то ее имиджевые вещи очень многосоставны. Улицы названы именами выдающихся врачей, есть памятники, персоны настоящего времени. На западе такие образы культуры, медийные образы, как доктор Хаус очень популярны. Мы тоже много можем сделать для продвижения Самары, если бы продвигали в том числе ее медицинский имидж», – считает Елена Бурлина. Презентации книги пройдут в Самаре в конце декабря, а в начале февраля 2010 года – в Германии. Альманах будут представлять его авторы: профессор Елена Бурлина, ассистент Юлия Кузовенкова, Ярослав Голубинов, а также студенты СамГМУ.
По мнению доктора медицинских наук, заслуженного деятеля науки РФ, академика РАМН, почетного ректора СамГМУ, почетного гражданина города Самары Александра Краснова, мировым критерием состояния науки в городе и вузе является число научных школ: «В СамГМУ 11 научно-педагогических школ, такого мы не встречали ни у нас в России, ни за рубежом! Это школы
Аминева, Солдатова, Ерошевского, Ратнера, моя школа сухожильно-мышечной практики, школа политравмы, гравитации и эндопротезирования академика Геннадия Котельникова. Наши воспитанники занимают очень важные посты, в истории это два министра СССР, ректора вузов, в Самаре это мой ученик Геннадий Котельников. Трудно представить, восемь ректоров – мои ученики».
«Над имиджем Самары можно и нужно работать, – считает главный библиограф областной научной библиотеки Александр Завальный, – потенциально идея с медицинским имиджем Самары не лишена смысла, так как история самарской медицины очень насыщенная. Что касается в целом имиджа Самары, то это не только медицина, есть масса знаковых людей, фактов, событий, которых не было в других городах регионов. По части земств мы были первыми, у нас
было первое земское собрание в Российской империи, у нас была открыта первая на территории современной России пастеровская станция. У нас был в России большой железнодорожный мост», – отметил Александр Завальный.
Объект и его имидж в глазах населения сильно различаются, считает президент фонда социальных исследований Самарской области Владимир Звоновский: «Ярким подтверждением этого являются выборы. Рядовой человек чаще сталкивается не с властью, а с медициной. Имидж нужно начинать формировать с самого объекта более целевым образом. И не для читателей научной литературы, а для населения. Это могут быть новости медицины, офтальмологии, заболеваний крови. Больницу имени Ерошевского знают безо всякого имиджа люди из разных регионов». Если мы хотим, например, сформировать имидж гинекологии, сделать это можно с помощью распространения информации о гинекологии в других регионах или путем открытия там своих филиалов. «Медицина – это та отрасль, которая развивается более чем активно, каждые 5-10 лет происходят научные открытия, это нужно использовать», – сказал Владимир Звоновский.