Во вторник, 5 апреля, в Автозаводском суде Тольятти прошло очередное рассмотрение исков о взыскании морального вреда в защиту несовершеннолетних детей. Иски связаны с осложнениями после прививок у детей в возрасте от пяти месяцев до двух лет, которые возникли после проведения иммунизации АКДС-вакциной. Мать одного из пострадавших детей, Юлия Пятакова, потребовала проведения независимой медицинской экспертизы в Самаре. В настоящее время рассмотрение гражданского дела в отношении поликлиники приостановлено, расследуется уголовное.
Иски к городской клинической поликлинике №3 и мэрии Тольятти связаны с постинфекционным абсцессом у детей в возрасте от пяти месяцев до двух лет.
В конце 2010 года прокурор района вынес представление в адрес исполняющего обязанности главного врача учреждения об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. В результате 10 человек привлекли к дисциплинарной ответственности. Напомним, в декабре прошлого года следователи СКР возбудили уголовное дело по части второй статьи 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, предназначенных для детей в возрасте до шести лет) по факту массовой госпитализации тольяттинских младенцев.
Прокурор Автозаводского района направил 12 исковых заявлений к городской клинической поликлинике №3 и мэрии Тольятти. Иски связаны с осложнениями после проведения иммунизации АКДС-вакциной в поликлинике №3. Прокурор просит взыскать 100 тысяч рублей за каждого пострадавшего, а если у поликлиники средств будет недостаточно, то взыскать их с мэрии.
Представители поликлиники и мэрии с исковыми требованиями не согласны и считают размер компенсации завышенным. Они предложили матери одного из пострадавших детей – Юлии Пятаковой – заключить мировое соглашение. По его условиям ребенку предоставляется дополнительная программа реабилитации, рассчитанная на год. Но Юлия Пятакова отказалась подписать соглашение.
По словам помощника прокурора Автозаводского района Тольятти Дениса Болдырева, врачи нарушили технику введения прививки: ее ввели в подкожно-жировой слой, а не во внутримышечный. «У детей абсцессы бедра, не 11, а уже 12 таких случаев. Ребенок (Юлии Пятаковой. – Прим. авт.) тяжело перенес операцию, плохо спит, остался шрам 1,5 на два сантиметра», – говорит Денис Болдырев. Также в больнице имели место нарушения санитарно-противоэпидемического режима.
По данным поликлиники, ребенок часто болеет простудными заболеваниями, у него перинатальная патология нервной системы. По словам юриста-консультанта поликлиники №3 Галины Юдиной, это сложная прививка, и после нее могут быть повышения температуры. «Сама операция длилась пять минут, после выписки не было жалоб на здоровье. Поликлиника сделала все, что смогла, а те последствия, которые были в инструкции прививки, могут возникнуть у любого ребенка. Такие последствия наблюдаются у четырех процентов привитых», – считает Галина Юдина. По данным журнала учета поликлиники, такая прививка АКДС была сделана 800 детям. А осложнения возникли только у 12, и это составляет 1,4 процента от всех привитых.
«Теперь получается, что мы виноваты, что у нас дети такие больные», – говорит мать пострадавшего ребенка Юлия Пятакова. Представители поликлиники пытаются доказать, что у ее ребенка с рождения были проблемы со здоровьем. Поэтому медики поставили такой диагноз, как «перинатальная патология центральной нервной системы» и «синдром гипервозбудимости». В настоящее время мальчика перевели в поликлинику №4, где он наблюдается у невролога. «В карточке нам написали страшные диагнозы. У ребенка сейчас анемия первой степени, поражение нервной системы и гипервозбудимость. Врачи говорят, что такие проблемы у ребенка с рождения, хотя ничего подобного раньше они не говорили. Также врачи говорят, что ребенок плохо засыпает. А мой ребенок ночью сильно плачет. Лекарства не помогают. Наш лечащий невролог пишет в карточке, что мы пошли на поправку. Но ребенок также плачет ночью. В то же время врачи сказали мне, что с этим диагнозом мы теперь будем маяться постоянно», – возмущается Юлия Пятакова.
Разобраться в точности диагнозов и причиненного вреда здоровью ребенка теперь поможет независимая экспертиза. Во вторник, 5 апреля, во время рассмотрения иска в Автозаводском суде Тольятти мать пострадавшего ребенка потребовала проведения независимой медицинской экспертизы в Самаре.
«В Тольятти не имели права проводить экспертизу, у них нет на это лицензии. Мы на мировую не идем, будем добиваться рассмотрения уголовного дела в суде. Сегодня на рассмотрении иска хирург говорил о возникновении абсцесса, пытался объяснить, что от чего произошло. Я считаю, что во многом нарушения сна у моего ребенка возникли из-за наркоза и стресса. Будем ждать рассмотрения уголовного дела», – заключила Юлия Пятакова. Наркоз применялся во время операции по удалению абсцесса, возникшего после прививки. Экспертиза должна установить характер телесных повреждений и тяжесть причиненного вреда здоровью ребенка.