Здоровье Пациенты, еще есть недовольные?

Пациенты, еще есть недовольные?

Только 66% самарцев довольны качеством оказания медицинской помощи. Такие цифры показал опрос, проведенный страховыми компаниями. Однако данные других центров изучения общественного мнения и отзывы читателей 63.ru свидетельствуют об обратном: россияне стабильно низко оценивают работу системы здравоохранения.

Недавно на официальном сайте Министерства здравоохранения России появились данные о проведенном независимом исследовании страховых медицинских организаций. В опросе приняло участие полтора миллиона человек из разных уголков страны. Респондентов опрашивали в 3537 стационарах и в 6459 учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Оценить собственную удовлетворенность качеством бесплатной медицинской помощи россиянам предлагали по ряду показателей: длительность ожидания в регистратуре, на прием к врачу, при записи на лабораторные и инструментальные исследования, недоступность некоторых врачей-специалистов, удовлетворенность работой врачей, уровень технического оснащения медицинских учреждений, длительность ожидания госпитализации.

Авторы сообщения делают вывод, что «за период реализации региональных программ модернизации здравоохранения значительно увеличилась удовлетворенность населения оказанной им медицинской помощью с 53% в 2011 году до 72% к началу 2013 года».

В Приволжском федеральном округе удовлетворенность за год продемонстрировала скачок с 56% до 78%. При этом заметный рост показали Удмуртия – с 35% до 62%, Ульяновская область – с 41% до 76%, Кировская область – с 32% до 52%.

Несмотря на довольно оптимистичные цифры в целом по стране, в отдельных регионах, в том числе и в нашем, все-таки произошло снижение показателей. Так, в Самарской области число довольных местной медициной упало на один процент – с 67% до 66%.

На фоне этих опросов интересна информация аналитического «Левада-центра», которые демонстрируют абсолютно другие цифры. Так, в 2012 году на вопрос: «Удовлетворены ли вы нынешней системой здравоохранения в России?» респонденты отвечали «нет» в 61% случаев. А довольны качеством отечественной медицины всего лишь 15%.

Как видно, результаты двух опросов резко противопоставляются. Однако, судя по отзывам, оставляемым в комментариях, пользователи портала 63.ru гораздо чаще остаются недовольны качеством оказания медицинской помощи. Так, например читательница Doctor63.ru, представившаяся Зосей, пишет комментарий к одному из материалов на сайте: «Скоро на бесплатный прием ко врачу надо будет при рождении записываться, тогда годам к 40 попадете, как сейчас в детский сад, например. И не скажешь ведь, что нет у нас бесплатной медицины».

Правозащитник Людмила Кузьмина считает результаты опроса, которые привел Минздрав, «противоестественными»: «Подобные «рейтинги» напоминают мне последние годы правления коммунистической партии. Люди покупали по талонам продукты, а в газете «Правда» писали, что цель партии – благо народа. Эти рейтинги удовлетворенности направлены как будто на аутотренинг: мы живем в раю, мы живем в раю. Можно заговаривать зубы сколько угодно, однако рано или поздно с истинным положением вещей в местной медицине придется столкнуться, когда этот зуб понадобится лечить. Я за честность, и в здравоохранении в первую очередь, – человек должен быть проинформирован о настоящей возможности получить медицинскую помощь. Тогда он будет оценивать свое состояние и возможности больницы – дождется он бесплатной услуги, или пойдет платить за скорость», – говорит правозащитник.

Депутат губернской думы Михаил Матвеев рассказал, что ему как народному избраннику не раз приходилось пользоваться своим положением для помощи избирателям: «Я много раз ловил себя на мысли о том, что рядовым жителям многие вопросы решить без посторонней помощи становится просто невозможным. Иногда, чтобы решить тот или иной вопрос, необходимо напрямую звонить главврачам больниц, чиновникам, в Минздрав. Например, удалось провести дорогостоящую операцию на сердце ветерану в рамках федеральной программы госгарантий, появляются проблемы с тем, что по полгода невозможно получить льготные лекарства. Есть в регионе больницы, которые по уровню оснащенности и подготовки кадров можно назвать лидерами медицины, наряду с этим немало объектов, материально-техническая база которых изношена в крайней степени, при этом беспокоит низкая зарплата врачей. Согласитесь, с такими цифрами сложно сохранить квалифицированные кадры», – сказал парламентарий. Михаил Матвеев также добавил, что за последние годы в сферу здравоохранения Самарской области произвели существенные вливания, которые позволили решить некоторые проблемы, накопившиеся в 90-ые годы, когда наблюдалось серьезное недофинансирование отрасли.

Фото: Фото с сайта Ikirov.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления