Здоровье Врачам запретили рассказывать о своей работе

Врачам запретили рассказывать о своей работе

Частные медицинские центры оказались под угрозой разорения в связи с изменением закона «О рекламе». Представители медицинского сообщества опасаются, что новые правила приведут бизнес в упадок, так как полностью запретят рекламу их услуг. Чтобы понять, как теперь продвигать себя на рынке, руководители коммерческих клиник обратились за разъяснениями в Госдуму. Ситуация осложняется тем, что никто из экспертов не знает, как будет работать обновленное законодательство.

Первоначально закон предполагал запретить только рекламу абортов, методов народной медицины и рецептурных лекарств. Пока все было в таком виде, вопросов ни у кого не возникало. Однако позже законотворцы расширили список запретов и добавили в документ следующую формулировку: «Реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников, специализированных печатных изданиях».

С 1 января обновленный документ вступил в законную силу, и сразу вызвал множество вопросов со стороны рекламодателей – частных клиники и медицинских центров. Мнения экспертов разделились. Одни считают, что им полностью запретили размещать рекламу в СМИ, другие уверены, что это всего-лишь юридическая коллизия, которая не грозит бизнесу. К примеру та же «специальная подготовка», о которой говорится в законе, совсем не обязательно будет касаться врачей.

«Правовая норма не прописана, что вызвало совершенно разное ее понимание руководителями медицинских клиник, – приводит слова управляющего Центром медицинского права Алексея Панова российское агентство медико-социальной информации «АМИ». – Некоторые убеждены, что речь идет о спецподготовке самих врачей, медицинских изделий, другие – пациентов. Если говорить о пациентах, действительно, для проведения многих диагностических исследований, лечения, операций требуется специальная подготовка. К примеру, перед УЗИ пациент должен выпить определенный объем жидкости, перед некоторыми видами лечения и всеми почти операциями требуется анестезия».

Однако полагаться на домыслы и рассуждения в таких вопросах опасно. Ведь штрафы за нарушение закона предусмотрены немалые и варьируются в пределах от 100 до 500 тысяч рублей. Даже для крупного медицинского центра полмиллиона – это очень приличная сумма, не говоря уже о небольших частных кабинетах, для которых такой штраф может стать началом банкротства. С другой стороны, без рекламы невозможно привлечь новых клиентов, что так же ставит коммерческие предприятия под угрозу разорения. Особенно это касается вновь открывшихся клиник, у которых еще нет наработанной клиентской базы.

Ситуация осложняется тем, что никто не может с уверенностью сказать, как будет работать измененное законодательство. Даже сотрудники антимонопольной службы, которые обязаны следить за его исполнением, все еще ждут разъяснений из центра.

«Мы направили заявления в Федеральную антимонополную службу с просьбой о разъяснении новых норм закона «О рекламе», – говорит начальник отдела рекламы УФАС России по Пермскому краю Мария Герасимова. – Сейчас мы ждем ответа от ФАС России, и как только его получим обязательно доведем информацию до всех заинтересованных сторон. То есть, мы в любом случае будем ориентироваться на то, что нам скажет «центр». Пока прецедентов, чтобы кого-то оштрафовали за нарушение нового закона, не было».

Вслед за антимонопольщиками пояснений ждут и профессиональные юристы, которые работают в сфере рекламы и средствах массовой информации.

«Пока никаких комментариев на этот счет мы дать не можем, потому что сами не знаем как и что, – говорит руководитель юридического отдела компании «RUGION» Елена Фицнер. – Сейчас все ждем правоприменительную практику нового закона. Более менее ситуация должна проясниться в первых числах февраля, после того как в Москве пройдет семинар, посвященный новому закону. До этого времени придется работать на свой страх и риск, и полагаться только на профессиональный опыт».

Тем временем отдельные частные клиники вовсе отказываются от рекламы. Все-таки страх быть оштрафованным и потерять деньги сильнее, чем возможное увеличение доходов от привлечения новых клиентов. Добавим, что «рекламный закон» может ударить не только по медицинским центрам, но и по ряду СМИ, которые сейчас активно рекламируют медицинские услуги и товары.

Фото: Фото с сайта Vaconsumervoices.org

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления