За четыре месяца 2014 года представители территориальных фондов ОМС побывали во всех лечебных учреждениях Самары. Всего в мобильные представительства ТФОМС поступило 487 обращений, 373 из них – от пациентов, 114 - от сотрудников ЛПУ. Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области Виктор Мокшин рассказал, что жаловались прежде всего на большие очереди к врачам общей практики, двухмесячные очереди на УЗИ и томографию, а кроме того, на отсутствие информации о всеобщей диспансеризации.
С 2014 года представители территориальных фондов ОМС взаимодействуют с пациентами непосредственно в медицинских учреждениях, чтобы иметь представление об обслуживании на местах, а не по отчетным данным. Сотрудники фонда проводят консультативные приемы пациентов и персонала ЛПУ, принимают их жалобы. Таким образом, специалист фонда в течение рабочего дня находится в поликлинике, общается с больными и сотрудниками, выслушивает пожелания. Мобильное представительство – это рабочее место, оборудованное в лечебном учреждении для специалиста фонда. Пока они работают в поликлиниках с 9 до 14 часов, позже время работы представительства будет совпадать с временем работы поликлиники.
В половине ЛПУ Самары пациенты жаловались на очереди. Так, в МСЧ №5 проблема очередей к врачам общей практики, как выяснили специалисты ТФОМС, связана с тем, что в медучреждении почти не практикуется запись через Интернет, что значительно сократило бы время ожидания.
В одном из отделений городской больницы №7 на четвертом этаже находится стоматология для льготной категории пациентов, где можно бесплатно пройти лечение и протезирование. Однако лифт в этом здании не работает долгое время. «Мы так бы и не узнали об этой проблеме, если бы наши специалисты не выезжали на места, – отметил Виктор Мокшин. – Уже заказана новая лебедка и на этой неделе лифт должны запустить».
В амбулаторно-поликлиническом отделении №2 Самарской городской больницы №7, которое находится на Мехзаводе, недостаточно узких специалистов, поэтому пациентов оттуда нередко направляют в медучреждения поселка Управленческий. Теперь здесь принято решение о совмещении работы врачей из стационара в поликлинике, так как, как правило, в стационаре узкие специалисты есть всегда.
В городской больнице №4 было несколько жалоб на очередь на УЗИ. По нормативам ожидание очереди на УЗИ не должно превышать десять дней, в итоге оно затягивается на один-два месяца. Благодаря информации, которая поступила от пациентов, на уровне минздрава области принято решение о перераспределении оборудования для ультразвуковых исследований между медучреждениями. В Самаре есть клиники, где такое оборудование простаивает из-за отсутствия спроса, либо специалиста.
Кроме того, директор ТФОМС Самарской области рассказал, что медицинские документы о всеобщей диспансеризации в 40% ЛПУ не соответствовали действительности. Сотрудники ТФОМС обзвонили пациентов, которые, судя по медкартам, прошли медосмотр, но эти люди не только не обследовались, но даже несколько месяцев, а то и лет, не были в своей поликлинике. Как заметил Виктор Мокшин, похожая ситуация характерна для всех регионов России. Ситуация с планом по диспансеризации просто вынудила сотрудников медучреждений пойти на подлог: «Но мы будем изымать деньги, которые на деле не были потрачены на диспансеризацию».
По словам Виктора Мокшина, одна из жалоб касалась того, что пациентов поликлинического отделения №2 самарской городской поликлиники №13 Железнодорожного района (закрывается по предписанию надзорных органов) «перекрепляют» в Железнодорожную поликлинику. Несмотря на то, что она оснащена самым современным оборудованием, жители района недовольны фактом вынужденного перехода в другое ЛПУ. Их опасения связаны с тем, что в Железнодорожной поликлинике якобы можно получить медицинскую помощь только на платной основе. Директор ТФОМС Самарской области уверил, что новых пациентов там будут принимать по полисам ОМС.
Фото: Фото с сайта E-kolesnikova.biz