Здоровье Работа продлевает мужчинам жизнь

Работа продлевает мужчинам жизнь

Новое исследование ученых из Имперского колледжа Лондона и Университета Оулу (Финляндия) обнаружило признаки ускоренного старения в ДНК мужчин, которые являются безработными на протяжении более чем двух лет.

Как сообщает сайт Тakzdorovo.ru, исследователи изучили образцы ДНК 5620 мужчин и женщин 1966 года рождения, живущих в Финляндии. Ученые рассматривали структуры под названием теломеры, которые расположены на концах хромосом и защищают генетический код от разрушения. На протяжении жизни человека теломеры становятся короче, и их длина считается одним их основных показателей биологического старения. Укороченные теломеры связаны с повышенным риском возрастных болезней, таких как сахарный диабет второго типа и заболевания сердечно-сосудистой системы. Исследователи оценивали длину теломер в кровяных клетках, взятых из образцов, которые были собраны в 1997 году, когда участникам исследования исполнился 31 год.

Исследование, обнаружило, что среди мужчин, которые за последние три года больше двух лет провели без определенного места работы, укороченные теломеры встречаются в два раза чаще, чем у тех, кто был постоянно трудоустроен. В ходе анализа учитывались также и другие социальные, биологические и поведенческие факторы, которые могли повлиять на окончательный результат. Это было сделано, чтобы исключить возможность того, что укороченные теломеры являются последствиями болезней и других медицинских показаний, которые не позволили участникам исследований иметь постоянную работу.

К слову, данная тенденция не была обнаружена у женщин, что вполне могло объясняться тем фактом, что среди участников исследования женщин, которые в свои 31 уже успели провести длительные периоды времени без работы, было намного меньше, чем мужчин. А является ли дальнейшая безработица более вредной для мужчин, чем для женщин, исследователям еще предостоит выяснить.