Здоровье Всё о коронавирусе «Герои — врачи, а мы просто помогаем»: как таксисты выручают медиков в это нелегкое время

«Герои — врачи, а мы просто помогаем»: как таксисты выручают медиков в это нелегкое время

Проект Яндекса «Помощь рядом» позволяет докторам успеть ко всем пациентам

Выделили и подготовили специальный автопарк для нужд медиков в рамках проекта «Помощь рядом»

Каждый день на карантин попадает все больше людей — если не из-за заболевания коронавирусом, то из-за контакта с зараженными. Врачи вынуждены работать сверхурочно и чаще выезжать к пациентам на дом. Автомобилей больниц на выезды не хватает, а докторам на своих двоих не обойти за день всех. Поэтому они ездят на специализированных автомобилях такси — этот парк выделен специально для нужд медиков в рамках проекта Яндекса «Помощь рядом».

Проект уже стартовал в Казани, Нижнем Новгороде и Махачкале. Медработники в этих городах уже смогли посетить больше 10 тысяч пациентов на дому — на автомобилях, подключенных к сервису «Яндекс.Такси», врачи успевают навестить в 2 раза больше пациентов каждый день.

На часах 08:00. В сером вельветовом салоне иномарки, которая только что прошла влажную уборку, еще пахнет моющим средством. Между водительской и пассажирской зоной натянута прозрачная пленка, прикрепленная к потолку машины. Константин, владелец автомобиля, одет в обычный спортивный костюм. Каждое утро приезжает рано утром к поликлинике и ждет вызова. Его работа состоит в том, чтобы безопасно отвезти врача к пациентам. В среднем 1 заказ — это 5 адресов, а водитель получает 4–5 заказов за день.

Как водители помогают врачам в период карантина

— Конечно, сейчас все изменилось — начиная от строгих санитарных требований к состоянию салона и заканчивая режимом работы. Каждое утро я делаю влажную уборку самостоятельно. После смены ее обрабатывают антисептическими средствами специально подготовленные люди. Мы оба ездим в масках, меняем их каждые 2 часа, и пользуемся антисептиком. Все это для того, чтобы мы с врачом были в безопасности на протяжении всего дня, — поделился Константин.

Если сесть на заднее сидение автомобиля, то можно увидеть специальную памятку для врача, прикрепленную к спинке переднего сиденья. Вот основные правила:

— обработать руки, когда сел в машину;
— измерить температуру водителя бесконтактным способом;
— соблюдать дистанцию;
— садиться только на заднее сидение;
— не снимать маску на протяжении всей поездки.

На пути к больному атмосфера в машине спокойная, но так бывает не всегда. Константин считает, что это зависит от ситуации:

— В основном в дороге мы молчим. Я понимаю, что врачи сильно устают из-за повышенной нагрузки, и за 5–10 минут поездки хотят отдохнуть. Но бывает, что они делятся эмоциями после вызова, и тогда я стараюсь их поддержать шуткой и дружеской беседой.

Водитель и врач следуют особенным правилам на вызове

Из-за самоизоляции дороги практически пустые — это очень помогает выполнять заказы быстро. Однако встречаются товарищи, которые как раз на пустых дорогах не прочь поиграть в пилотов «Формулы-1». Поэтому водители службы «Помощь рядом» не теряют бдительности и ездят осторожно.

После рабочего дня Константин отвозит машину на обработку и едет домой. Сам он не боится подхватить коронавирус, однако применяет все необходимые меры, чтобы не заразить домочадцев:

— Моя семья не боится, но я понимаю, что лучше подстраховаться. Поэтому дома сразу иду в ванную: моюсь и бросаю вещи в стирку на максимальной температуре.

С эпидемией можно справиться только совместными усилиями. Гражданам самое время проявить сознательность и по возможности самоизолироваться, чтобы у медиков было меньше работы — они и так в буквальном смысле слова сбиваются с ног. Хорошо, что таксисты помогают.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления