Мой дом Курс на Восток

Курс на Восток

Лариса Иванова

Сегодня самарские клиенты дизайнерских мастерских уже готовы платить за качественный и эксклюзивный интерьер. Времена, когда люди считали, что сами вполне способны обустроить свое жилище, прошли. Теперь принято обращаться к профессионалам. О том, какие тенденции можно наблюдать на самарском рынке дизайна, рассказывает Лариса Иванова, дизайнер по интерьеру, директор компании «Бригада русских мастеров».

- Лариса, с чего началась ваша профессиональная деятельность и какие навыки и знания важны для данной профессии?

- Непосредственно дизайном интерьера я начала заниматься в 1997 году, когда работала в одной строительной компании. Образование я получила в другом городе, закончила университет по специальности «Художественное конструирование и дизайн».

Что касается образования, то, конечно, должно быть специальное художественное, а без знаний композиции, черчения, нормативов, ГОСТов совсем тяжело спроектировать какой-либо проект, поскольку все работы проходят стадию утверждения у заказчика. Так что эти моменты опускать никак нельзя. Еще, конечно, нужно обладать неким чутьем, чтобы гармонично строить пространство.

- Это что касается профессиональных знаний, а какими, на ваш взгляд, личными качествами должен обладать дизайнер?

- По собственному опыту знаю, как тяжело работать с заказчиком. Сегодня клиент достаточно привередлив, поскольку люди готовы платить большие деньги за эксклюзивный интерьер, при этом они ждут качественной работы, что абсолютно понятно. Поэтому профессиональный дизайнер по интерьеру должен обладать недюжинным терпением. Еще дизайнер должен быть немного психологом, поскольку правильно подобранный интерьер влияет и на атмосферу в доме, и на настроение самих домочадцев.

- Вы являетесь директором компании «Бригада русских мастеров». Расскажите немного о ней.

- Чаще всего клиенты обращаются к нам либо по вопросам дизайна, либо по вопросам строительства: от дизайн-проекта до его реализации. Часто человек приходит к нам с сумбурными мыслями в голове. Порой клиенты просто не могут внятно объяснить, чего же они хотят. И тут на помощь приходим мы.

Наша работа начинается с выезда к клиенту, знакомства с объектом, поскольку очень важна планировка помещения. Многие дома, особенно доперестроечные, имеют очень скудное пространство и сложную планировку, отчего возникает масса проблем: те или иные задумки клиента просто нереально выполнить в данной квартире или офисе. Не все пожелания заказчика возможно реализовать, но мы стараемся по максимуму прийти к какому-то общему знаменателю. Желание клиента для нас – закон.

- Что чаще всего люди хотят видеть у себя в городской квартире или загородном доме?

- На сегодняшний день у нас, как и во всем мире, царит свобода действий. Чистого стиля как такого нет, есть смешение стилей, некий эксперимент с формами, цветами, текстилем. Чаще всего все зависит от человека: его статуса, психо-эмоциональных качеств, пристрастий – да много от чего.

Мне лично всегда был ближе этностиль, комфортный и позитивно влияющий на окружающих. Такой интерьер – смелый шаг, поэтому не многие осмеливаются связать свое личное пространство именно с восточной тематикой. Этника связана с методиками фэн-шуя. Работая с этим стилем, мы консультируемся у специалистов, дабы максимально приблизиться к истинному представлению о нем. Кстати, элементы декора этностиля представлены в нашем салоне «Малиновая кошка».

- Как зародилась идея создания салона «Малиновая кошка»?

- Не могу сказать, что салон задумывался как коммерческий проект. Скорее всего, это материальное воплощение моего хобби. Концепция салона связана с Востоком, который близок мне, поэтому приятно, когда к нам приходят люди, искренне интересующиеся этими вещами. Приятно иногда просто поговорить с интересными людьми, поскольку сейчас многие путешествуют, узнают много нового, необычного.

Мы предлагаем вещи в китайском, индийском стиле. Вся продукция салона эксклюзивная, и стоимость ее достаточно высока, но мы стараемся предлагать товары разной ценовой категории. Я сама довольно часто посещаю Китай и многое оттуда привожу или лично для себя, или для салона. Сейчас в интерьере популярен минимализм, поэтому очень гармонично вписываются такие необычные вещи, как восточные статуэтки, свечи, лампы и многое другое.

- Каковы перспективы на будущее?

- Конечно, подумываем о сети салонов, но пока мы работаем на одну точку, поскольку на самарский рынок вышли недавно: с начала года. Необходимо получше себя зарекомендовать, чтобы о нас узнала большая часть населения. Хотя следует заметить, что интерес достаточно велик: людей сегодня волнует все необычное. Многие покупают у нас что-то в подарок: бусы, платки, восточную одежду, которая сейчас является модной среди молодежи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления